Дайверы-мародеры разграбили затонувшую Costa Concordia

Costa,Concordia На потерпевшем крушение в январе этого года в Тирренском море у берегов Италии круизном лайнере Costa Concordia действовали мародеры, которые разграбили затопленную часть судна, сообщил во вторник телеканал Tgcom24.

Согласно эксклюзивной информации, полученной журналистами телеканала, прокуратура итальянского Гроссето, выясняющая обстоятельства этой трагедии, приступила к конфиденциальному расследованию серии краж с той части судна, которая находится сейчас под водой.

«Мародеры-аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера»

Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весит несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными в марте с глубины около восьми метров.

Кроме того, мародеры-аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель, передает РИА «Новости».

В середине сентября независимая комиссия по расследованию крушения лайнера заявила, что капитан Франческо Скеттино и глава кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно тонет, но вовремя не начали эвакуацию.

Таким образом, определились ответственные за гибель людей. Материалы, полученные после изучения бортовых самописцев, переданы в прокуратуру города Гроссето, ведущую это дело.

Из заключения специалистов, прослушавших запись всех разговоров капитана с членами экипажа, кризисным центром и управлением портами, следует, что уже через шесть минут после столкновения с рифом Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну.

В кризисный центр он сообщил о затоплении трех секций в машинном отделении, однако от Феррарини не последовало распоряжения дать команду «покинуть судно».

В итоге эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного. При этом многие члены экипажа были не подготовлены и не знали, как действовать в чрезвычайной ситуации, говорится в заключении, содержание которого сегодня приводит агентство АНСА.

Кроме того, из записей черного ящика следует, что Скеттино давал «нечеткие команды», которые не понимал рулевой, что привело к дополнительным ошибкам в управлении судном в момент аварии.

К тому же Скеттино явно не отдавал себе отчет в своих действиях и недооценивал опасность ситуации, считают независимые эксперты. Во время последнего разговора с Феррарини, когда уже была дана команда на эвакуацию, капитан спросил: «Что я скажу журналистам?»

Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января, напоровшись на подводный риф у берегов острова Джильо. Как подтверждают эксперты, столкновение стало результатом «крайне опасного маневра».

В результате погибли 32 человека, тела двоих так и не были найдены. В Гроссето начался судебный процесс над Скеттино, его помощником и еще семью представителями экипажа и компании Costa Crociere, включая Феррарини.

Среди обвинений — непреднамеренное убийство, преступная халатность, повлекшая потопление судна. Пока состоялись два формальных заседания. Следующее назначено на 15 октября, и на нем, возможно, будут официально представлены выводы экспертов по результатам изучения записей черного ящика.

Франческо Скеттино в настоящий момент находится под подпиской о невыезде в родном городе Мета-ди-Сорренто под Неаполем. У берегов Джильо продолжается операция по подготовке лайнера к отбуксировке в порт Ливорно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *