Пэт Фрай: Мы добились максимально возможного результата

c71fdc48

Ferrari Пресс-релиз Ferrari по итогам Гран При Кореи вышел объемным и обстоятельным.

Но если постараться, его можно резюмировать всего одним предложением: в команде признают, что на этот раз смогли обогнать всех, кото можно было обогнать, но Red Bull Racing пока что остается вне зоны досягаемости Скудерии. Фелипе Масса, кроме того, вдруг перестал волноваться о собственном будущем в Ф1…

Фернандо Алонсо (3-й): «Гонка получилась сложной, если же подводить итог всему уик-энду, то я доволен тем, как развивались события. Мне пришлось стартовать с грязной части трассы, из-за чего были определенные сомнения в ресурсе шин, также мы не знали, сколь быстро поедут соперники. Учитывая все эти соображения, завоеванный сегодня подиум принес позволил нам выдохнуть с облегчением.

Red Bull удавалось демонстрировать наибольшую скорость по ходу всего уик-энда, мы же стремились оказаться сразу следом за ними – и добились этого. Это правда, что я упустил лидерство в общем зачете, но уступаю всего шесть очков, а это совсем немного – как и те четыре, что я выигрывал до этой гонки. Также очень важно, что мы вернули себе второе место в Кубке конструкторов. Это показывает, что команда на верном пути, и это поможет нам во всех оставшихся гонках сезона.

Занимать наши нынешние позиции, когда из четырех предыдущих гонок я, можно сказать, участвовал всего в двух – это о многом говорит. В розыгрыше еще сто очков, и теперь все будет зависеть от того прогресса, которого мы сможем добиться в оставшихся Гран При. Здесь мы были уже намного ближе лидирующим позициям, чем в Сингапуре, и ближе, чем в Японии, потому надо продолжать движение в прежнем направлении.

Три подряд победы Феттеля? Что же, они с Red Bull Racing провели три отличных уик-энда, их можно только поздравить. Но когда что-то складывается удачно на протяжении столь долгого времени, рано или поздно что-то происходит. Мы продолжаем борьбу, хотя наша машина никогда не была самой быстрой. А значит, нам тоже удалось кое в чем преуспеть – не так ли?»

Фелипе Масса (4-й): «Мне удалось второй раз подряд – после Сузуки – провести отличную гонку. Со старта и до финиша я поддерживал высокую скорость – и, на самом деле, ожидал чего-то подобного, поскольку еще в пятницу машина очень здорово выглядела на длинных сериях кругов. Понятно, никогда не знаешь, как именно сложится гонка, но в этот раз обошлось без неожиданностей. Мне удавалось на 100% использовать возможности машины, чем я очень доволен.

Было важно опередить Кими, а затем и Хэмилтона, поскольку после этого я мог поддерживать собственный темп. На заключительном отрезке дистанции мне удалось догнать Фернандо, но вопрос о том, чтобы его атаковать, даже не возникал: я понимаю, насколько важно для него и для команды каждое очко в чемпионской гонке. Я сам был в подобной ситуации и отлично знаю, что испытываешь в таком случае.

Во второй половине сезона я смог гораздо лучше разобраться с тем, как именно лучше всего управлять машиной на нынешней резине: и теперь получаю удовольствие, ведь так здорово, находясь в кокпите, получать максимум в каждой ситуации. Возможно также, что раньше я ощущал некий прессинг, связанный с неопределенностью своего будущего. Но в какой-то момент просто сказал себе, что не стоит больше так много думать на эту тему. Полагаю, это тоже пошло на пользу. Теперь я ощущаю, что стал сильнее и получаю от своей работы позитивные эмоции, а это важнее всего.

До индийского этапа нам предстоит всерьез потрудиться, чтобы улучшить машину, особенно это касается квалификации. Будем надеяться, что очередные новинки принесут прибавку в скорости, которая вполне может стать решающей, когда речь идет о борьбе за титул».

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Сегодняшний результат стал следствием стараний всей команды – и любой, кто считает, будто нас может обескуражить утрата лидерства в чемпионате, допускает большую ошибку. Мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что нас ждет сложный со всех точек зрения уик-энд. Однако команда отлично справилась со своей работой, постаравшись как можно лучше распорядиться сложившейся ситуацией и избежать даже небольших ошибок.

Фернандо очень здорово провел гонку в крайне важный момент сезона, когда ставки особенно высоки: добытое сегодня третье место сыграет важную роль в оставшихся этапах сезона. На первом круге, который невероятно важен для определения итогового результата, ему удалось одновременно проявить и твёрдость, и здравомыслие.

Фелипе после отличного выступления на Сузуке вновь добился хорошего результата, атакуя с самого первого круга и прибавляя в самые важные моменты – скажем, когда нужно было обогнать Хэмилтона. Его будущее? Как бы сказала моя знакомая Лаура Паузини (итальянская поп-певица), «Подождем – и увидим…».

Понятно, что сейчас Red Bull Racing кажется всем непобедимой. Но я прекрасно помню, как перед стартом сингапурской гонки такие же слова говорили про McLaren. В этом сезоне все меняется очень быстро… Но также ясно, что нам требуется сделать большой шаг вперед, чтобы ответить на недавний прогресс Red Bull Racing. Мы прекрасно понимаем это, и работаем день и ночь, чтобы добиться успеха.

Впереди еще четыре гонки фантастического и непредсказуемого сезона: мы не собираемся допускать даже секундной расслабленности, можете не сомневаться!»

Пэт Фрай, технический директор: «Корейский уик-энд позволил нам добиться максимально возможного в нынешних условиях результата. С одной стороны, это хорошо, так как доказывает, что мы справились со своей работой и не допустили никаких ошибок – от тактики до проведения пит-стопов, от поиска настроек до выступления гонщиков.

С другой стороны, даже этого оказалось недостаточно, чтобы стать лучшими – во всяком случае, сейчас. Потому мы должны прибавлять, особенно в квалификации: ясно, что чем ближе к поулу расположена ваша стартовая позиция, тем больше у вас шансов оказать на соперников прессинг, даже если они превосходят вас по чистой скорости. Именно это станет для нас главной задачей в ближайшие дни.

В сегодняшней гонке нам удалось реализовать собственные тактические планы, опираясь на темпы износа шин. Фернандо и Фелипе провели по два пит-стопа, используя схему SuperSoft – Soft – Soft. Мы сделали все возможное, но этого не хватило, чтобы опередить соперников, стартовавших с первого ряда. Однако всех остальных мы весьма уверенно переиграли по скорости.

Команда приложит максимально возможные усилия, чтобы как можно лучше подготовиться к четырем заключительным гонкам и обеспечить наших пилотов машиной, на которой они смогут сражаться за самые высокие позиции. Мы уступили лидерство в личном зачете чемпионата, но зато отыграли одну позицию в Кубке конструкторов. Сезон складывается крайне интересно, и пока что ничего еще не решено. Расстановка сил в группе лидеров быстро меняется в ту или другую сторону, так что не видно причин, почему бы этому не произойти вновь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *