Какие мультфильмы полезны детям

c71fdc48

ну погоди Специалисты по детскому воспитанию провели эксперимент: 4-летним малышам показывали сюжеты из мультфильма «Губка Боб» — всего несколько минут. Затем им предлагали выполнить какую-то задачу или просьбу.

 По сравнению с детьми, которые в это время просто рисовали или играли, те, кто смотрел мультики, показали наименьшую способность к концентрации, не могли сосредоточиться.
Исследователи говорят, что такая ситуация может складываться из-за того, что дети идентифицируют себя с героями, подражают «хаотическому поведению» персонажей мультфильма, которые быстро двигаются и не всегда действуют логично, то есть влияют на малышей как своего рода возбудители. Ну, а в будущем детям, чьи родители, вместо того, чтобы заняться развитием малыша, почитать ему, поделать совместные дела, поиграть в настольные игры, предпочитают поставить такой мультфильм, скорее всего, придется столкнуться с тем, что они не смогут подолгу сосредотачиваться на одном занятии, неважно учиться и плохо контролировать свои чувства и поступки.
Есть и другая точка зрения:  мультфильмы, где персонажи активно двигаются,  детям на пользу –   малышам нужно привить знание, что физическая активность необходима.  Например, в Министерстве здравоохранения Великобритании провели исследование детских программ и мультфильмов  и объявили, что самый лучший  это «Скуби-Ду». В этом мультике герои постоянно от кого-то удирают,   и это помогло им занять лидирующую позицию в списке самых здоровых детских персонажей.
Между тем, воспоминания о собственном детстве подсказывают, что самый проверенный вариант —  плоды советской анимации.  Но и здесь всё неоднозначно. Если западные мультики ругают за  яркость в ущерб смыслу, то советская мультипликация тоже небезупречна. У нас есть настоящие анимационные шедевры – например, «Ёжик в тумане». Но это на самом деле не детский мультфильм: много мрачных красок, расплывчатые образы, медитативный сюжет о поиске  себя в тумане – это история для подростков, а маленький ребёнок с трудом уловит в ней смысл.
Но ведь необязательно сразу показывать малышам Норштейна,  есть и более простые советские мультфильмы, скажете вы. И будете абсолютно правы. Однако у более простых советских мультиков  свои недостатки:  психологи указывают на то, что в них  мир  часто делится на чёрное и белое, а  жизнь предлагает намного больше оттенков. Кроме того, и в советской мультпликации присутствует тема смерти (герой убивает Кощея Бессмертного) и разрушительные модели поведения. Например, девочка, которая любила в детстве сказку «Аленький цветочек», может всю жизнь потратить на то, чтобы своего жестокого мужа превратить из чудовища в человека.
Это, разумеется, крайний случай. Но где же искать правильный ответ на вопрос, какие мультфильмы для ребёнка полезны, а какие вредны? Самый разумный вариант – смотреть мультики вместе с ребёнком. Странные, непонятные и даже пугающие моменты сможет объяснить малышу чуткий и любящий родитель. Но взрослые никак не могут проконтролировать ситуацию, если оставляют ребёнка один на один с экраном и доверяют воспитание ребёнка телевизору.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *