Аккумуляторные батареи
Типы и виды АКБ
Сегодня создают около 30 видов батарей. Такое множество обуславливается вероятностью использовать в роли электродов и электролитов разные синтетические детали. Как раз от источника электрода и состава электролита находятся в зависимости все характеристики аккумулятора.
Аккумуляторы заключаются из нескольких банок батарей, объединенных или одновременно, или поочередно. Поочередное объединение используют с целью повышения усилия, а синхронное для повышения силы тока.
Любой из раздельно полученного аккумулятора в АКБ состоит из 2-ух электродов и электролита, размещенных в каркас из особого источника.
Антикатод с негативным зарядом – анод, с позитивным зарядом – катод. Анод имеет восстановитель, катод – нитробензол. Внутри каркаса аккумулятора стоит разделительная полоса, которая не дает возможность электродам закрываться.
При разрядке аккумулятора восстановитель анода начинает окисляться и акцентируются электроны. Электроны после этого попадают в католит и оттуда движутся к катоду, при этом формируя электроразрядный поток. Попадая в катод электроны возобновляют его нитробензол. Элементарными словами можно представить процесс так: электроны идут от негативного электрода к позитивному и формируют электроразрядный поток.
При зарядке аккумулятора электроды изменяются собственным синтетическим составом и происходит оборотная реакция. Электроны тут движутся от позитивного анода к негативному катоду.
Особенности различных видов АКБ
Разберем особенности 2-ух наиболее распространенных видов аккумуляторных аккумуляторов:
Свинцово-кислотные батареи.
Спроектирован Гастоном Планте в 19 столетии. Этом аккумулятор сегодня наиболее актуален благодаря невысокой стоимости и универсальности. Область их использования просторна ввиду огромного числа видов этого вида. В роли негативно заряженных электродов тут применяется диоксид свинца. Позитивные электроды выполняются из свинца. Католит – серная кислота.
У свинцовых-кислотных аккумуляторов есть следующие вариации:
- LA – батареи с усилием 6 либо 12 Вольт. Классическое устройство для выполнения старта моторов авто. Требуют регулярного сервиса и вентиляции.
- VRLA – усилием 2, 4, 6 либо 12 Вольт. Клапанно-регулируемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Как понятно из наименования данный АКБ оборудован выгрузочным клапаном. Его роль – уменьшать выделение газа и расход воды. Такие батареи можно ставить в квартирных комнатах.
- AGM VRLA – как и прошлый вид оборудован клапаном, а имеет совершенно иные характеристики. В аккумуляторах, сделанных по технологии AGM роль сепаратора играет волокно. Его микропоры пропитаны водянистым электролитом. Такие АКБ не требуют сервиса и устойчивы к пульсациям.
- GEL VRLA – разряд свинцово-кислотных батарей с гелеобразным электролитом. Из-за этого повышен их источник заряда/ряда. Не требуют сервиса.
- OPzV – воздухонепроницаемые батареи применяемые в сфере телекоммуникации и для запасного освещения. Католит, как и в прошлом случае гелевый. В электродах находится кальций, с помощью которого срок эксплуатации такого вида аккумуляторов – 20 лет.
- OPzS – катод подобных батарей имеет цилиндрическую конструкцию. Это значительно улучшает повторяющийся источник этого вида аккумуляторов. Служит также около 20 лет. Производится в качестве АКБ с усилием от 2 до 125 В.
Литий-ионные батареи.
Был в первый раз произведен Сони в 1991 году и с того времени активно используется в бытовой технике, электронных приборах. Почти все смартфоны, компьютеры, фотоаппараты и камеры оборудованы подобным вариантом аккумуляторов. Роль катода тут играет литий-ферро-фосфатная полоса. Негативный анод – каменноугольный кокс. Позитивный ион лития выносит заряд в подобных аккумуляторах. Он может просачиваться в кристальную сетку иных веществ и создавать с ними синтетическую зависимость. Плюсом этого вида считается большая энергоемкость, невысокий саморазряд и неимение нужды в обслуживании.
Литий-ионные аккумуляторы также, как и их полновесные примеры имеют множество подтипов. В этом случае подтипы различаются между собой составом катода и анода. Усилие литий-ионных батарей находится в диапазоне в краях от 2,4 до 3,7 В.
Одним из наиболее знаменитых подтипов считается литий-полимерные аккумуляторы. Они возникли относительно не так давно и оперативно добыл известность. Она определена тем, что в литий-полимерных аккумуляторах применяется жесткий полимерный католит. Это дает возможность формировать батареи любой формы. При этом стоимость этих аккумуляторов лишь на 15% выше стандартных литий-ионных.