c71fdc48

Что такое ЭПИ

Необходимое Электронное ориентировочное уведомление (ЭПИ, или в просторечии «эпишка») было введено 17 июля 2012 года на основании Решения Комиссии ТС от 9 января 2011 г. номер 899 «О внедрении неотъемлемого ориентировочного информирования о товарах, импортируемых на таможенную территорию Таможенного единения автомобильным транспортом».

Сущность в том, что экспедитор, перевозчик или любое другое аккредитованное для этих задач лицо, заблаговременно нацеливает в таможенные органы извещение поставленного примера с подробной информацией о транспортировке и импортируемых на территорию таможенного единения товарах. К тому же таможня в роли подтверждения присваивает данной заявке индивидуальный номер — номер ЭПИ. Действительно, это есть не что другое как номер MRN (Movement Reference Number) – идентификационный номер перевозки.

Электронное ориентировочное уведомление таможенных органов (ЭПИ) – это создание электронной копии временной декларации (ТД), передача в автоматическую систему при помощи особого ПО и телеканалов связи, выполнение форматно-логического наблюдения в целях обнаружения ошибок и несоответствий, регистрация ЭТД и получение эксклюзивного идентификационного номера перевозки (УИНП). Электронная копия ЭПИ используется в роли электронной копии временной декларации. Конечным шагом ЭПИ считается получение разрешения на таможенный транзит.

Как это действует: ЭПИ?

Прибыв на соседний пункт таможенного наблюдения (пункт таможенного декорирования ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ (мозолистыми руками протягивает в окно клок бумажки с цифирками или сует туда телефон с эсмэской). По данному номеру работник соседней таможни находит отданное заблаговременно извещение с информацией о транспортировке и импортируемых товарах, сравнивает с бумагами, располагающимися на руках у водителя, и в случае неимения расхождений или неясностей, делает формирование.

Ключевая цель всей данной затеи с ориентировочным информированием таможенных органов – улучшить и форсировать процесс декорирования грузов при прохождении границы. О итогах можно препираться, АСМАП даже вел выборочный опрос интернациональных перевозчиков, а конкретного решения нет.

Логично только, что на перевозчика или экспедитора укладывается специальная, при этом крайне тщательная и трудоемкая работа по формированию ЭПИ. Автотранспортным фирмам которые занимаются интернациональными автоперевозками и у которых не менее 30 машин нужно держать особого работника который всеми днями днями долбает ЭПИ, тем перевозчикам и экспедиторам, кто помельче, будет выгоднее принять на работу посторонних декларантов, которые берут за составление ЭПИ плату, регулярно заблуждаются и за это далеко не работают в уикенд. Кроме того они также не чародеи и делают ЭПИ на основании бумаг, которые вы должны им доставить.

Съеживаю ясно, что ничего важно трудного в самом процессе составления ЭПИ нет, и любой идиот может склеить ЭПИ, просто есть большое количество интересных моментов и маленьких заковырок, которые нужно рассматривать чтобы машина не стояла на границе и груз прибыл своевременно.

Оставить комментарий