Россия будет стимулировать выпуск гибридов и электрокаров
Российские автопроизводители могут получить налоговые льготы, выпуская гибридные и электромобили
Минпромторг предлагает дополнить перечень оснований для предоставления льгот автопроизводителям и внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры.
«Указанные изменения направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания», — говорится в пояснительной записке к проекту восстановления.
При этом индикатором энергоэффективности машин будет выступать расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей — не более 13,5 кВт ч/100 км.
В настоящий момент получение налоговых льгот в автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.
Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе — не более 5,03 л/100 км, на газе — не более 8 л/100 км.
Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.
ОАО «АвтоВАЗ» в 2012 году начало выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие 2 года. Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и ОАО «КамАЗ». Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КамАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию.
Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не превышающей три четвертых и не менее одной второй ставки рефинансирования ЦБ.
www.gazeta.ru