Как организовать каталог товаров в онлайн-магазине
Каталог товаров — основа онлайн-магазина. Верно созданный каталог сможет помочь решить 2 цели:
привлечь свежих возможных клиентов;
увеличить продажи.
Это происходит с помощью удобства (как навигации, так и наполнения) и улучшения позиций сайта в поисковых системах. В публикации даем аннотацию, как структурировать и наполнять каталог, чтобы он помогал реализовывать.
Причины, почему развитие ассортимента невозможно запускать на самотек, а стоит предоставить время и сделать все хорошо.
Чем логичнее и упорядоченнее будет структура ассортимента, тем лучше. Это в особенности важно, когда перечень магазина большой. Распределите товары по категориям и подкатегориям. К примеру, раздел «Женская одежда» может содержит «Платья», «Брюки», «Рубашки» и тому подобное.
Образуя описания похожих товаров, применяйте один стандарт, чтобы клиентам было более удобно ассоциировать товары и легче находить необходимую информацию.
Когда вы хорошо видите конструкцию ассортимента и следуете одному эталону в изображении товаров, вы облегчаете себе работу. Так вы в точности знаете, что добавить в описание, в какую группу расположить свежий продукт или в котором разделе создать свежую подкатегорию.
Верно организованный каталог — это второй способ получать поисковый трафик, вследствие этого уделите внимание наименованиям групп и изображениям товаров. За их базу берите запросы в поисковике, по которым люди разыскивают ваш товар (дальше мы детальнее остановимся на этом шаге).
Не скупитесь на описания — чем они детальнее, тем больше в них запросов, по которым можно найти ваш товар.
Товар легче продвигать, если структура ассортимента базируется на запросах клиентов. Это означает, что для любого запроса у вас припасена оптимальная страничка, которую можно далее улучшить для SEO, или отправлять на нее трафик с коммерческой рекламы.
Раунд 1. Сделайте конструкцию на базе запросов в поисковике. 2 требования к верному ассортименту:
здравая структура;
наименования групп и подкатегорий отвечают запросам в поисковике, оптимальным для вашего магазина.
Вследствие этого первое, с чего необходимо начать — это формирование смыслового ядра. Ключи должны в точности представлять ваш онлайн-магазин и учитывать статистику поисковых машин. Применяйте аннотацию по подбору ключевых слов для онлайн-магазина.
Берите готовое смысловое ядро за базу и сделайте конструкцию ассортимента по схеме «от общего к частному». Рекомендуем посетить сайт http://loel.net/ если нужно больше информации по данной теме.
Даже разумно устроенные категории далеко не всегда отображают запросы в поисковике. Спортсмен, которому необходимы наушники для тренировок, может вколотить в поиск не «наушники-вкладыши», а «спортивные наушники».
Временами товару подходят несколько групп. В какой раздел расположить студийные наушники: в «музыкальные инструменты», «электроника» или в оба? Какая группа подходит кроссовкам — «спортивная обувь» или «одежда для спорта»? Учитывайте это, когда будете формировать каталог (и помните ориентироваться на ключи).
Советы, как сделать каталог лучше:
Взгляните, как делают соперники. Проанализируйте сайты удачных ритейлеров или сайты. Как они располагают товары? Какие ключи используют? Как они корреспондируются между собой?
Держитесь глубины не более 3 значений. К примеру, Одежда — Мужская одежда — Джинсы. Предстоящее расхождение (к примеру, по тону) можно организовать при помощи фильтров. В Эквид-магазине применяйте бесплатное дополнение Filter by Color, чтобы добавить на витрину фильтр по цветам.
Умеренно распределяйте товары по подкатегориям. Если в рубрике всего 2-3 вещи, у клиентов формируется впечатление скромного перечня. Вследствие этого временами есть смысл не делить категории, а напротив, соединять: к примеру, солнечные очки и перчатки можно расположить в раздел «Аксессуары».
Разумно построенный каталог — это хорошо, а каталог, угождающий в ключи — еще лучше. Вследствие этого помните про цель — организовать товары наилучшим для SEO стилем.
Раунд 2. Сделайте стандарт описания и тщательно поведайте про товар. Чем больше информации будет на страничке продукта, тем вероятнее, что ее найдут по запросам в поисковике, входящие в описание. Однако недостаточно просто поведать минимум деталей. Важно структурировать информацию так, чтобы заказчикам было комфортно ассоциировать товары, а вам — наполнять новые карты, когда дополняется перечень.
1. Соберите информацию и примете решение, что писать в карте продукта. Чтобы информация в карте продукта была на самом деле необходимой, сделаете 3 пункта:
установите себя на место покупателя и удостоверьтесь, что данные отвечают на все интересующие вас вопросы;
взгляните карты товаров у соперников, возьмите у них идеи оформения описания;
применяйте данные поставщика.
Сперва соберите всю дешевую информацию о товаре и примете решение, что добавить в карту. Для этого установите себя на место своего целевого покупателя. Задайте себе вопрос: что должен знать данный клиент, чтобы решиться на покупку?
К примеру, если вы реализуете обувь, показывайте истинный размер любой пары. Однако для товаров с целым габаритом (к примеру, солнечных очков), показывать его не надо. А для штанов помимо объема вам также потребуется протяженность внутреннего шва и охват талии. В истории с телеприемниками покупателя занимает другое — линия экрана и разрешение.
Анализ магазинов больших продавцов вашей темы также сможет помочь осознать, какую информацию показать, а какую — нет. Посмотрите товары, подобные вашим, и обратите свое внимание, какие данные о них даны.
Второй важный момент — можно использовать данные поставщика. В управлении многих из них довольно информации о товаре, вам остается лишь скачать их себе. Это можно сделать вручную или ввозить данные в свой онлайн-магазин на Эквиде.
2. Сделайте стандарт описания. Стандарт описания — палочка-выручалочка и для продавцов, и для клиентов. Когда информация для однородных продуктов (или продуктов в одной категории) отвечает единственному эталону, заказчикам комфортно ассоциировать товары, а вам легче составлять их описания.
3. Сделайте стандарт наименования с учетом запросов в поисковике. Значительное требование для заглавий — они обязаны быть однородными, опять таки для удобства клиентов: так им легче ориентироваться в перечне.