c71fdc48

Классификация компьютерных игр

Все обилие компьютерных игр можно разделять на компании, применяя большое количество самых разных способов.

1. Классификация по базе. Главным вариантом деления видеоигр на категории считается деление по платформам. Оно показывает, на каком точном устройстве можно включить игру. Это считается наиболее значительным потому, что если у игрока нет аналогичной платформы, то он не сумеет сыграть в игру, вычисленную как раз для данной платформы.

Одноплатформенная игра / уникальная игра – игра, спроектированная для одной платформы. Часто создатели стараются обхватить самую большую публику, из-за этого производят несколько видов одной игры. Любой из видов игры подходит для собственной аппаратной платформы.

Мультиплатформенная игра – игра, спроектированная для нескольких платформ. Список платформ:

Компьютер (ПК, PC, ноутбук, ноутбук). ПК – главная платформа для видеоигр. Начальной целью ПК было выполнение трудных академических вычислений, однако с понижением стоимости и размеров ПК, они также приняли на себя роль электронной печатной машины, а потом и роль игровой платформы.

Вероятно, если б не было компьютерных игр, то и сами ПК остались бы в качестве больших шкафов, и применялись бы только на особенных заводах.

Как раз за счет своей игровой тенденции, индивидуальные ПК завладели картами памяти, голосовыми картами, приумножили мощности микропроцессоров до подобных высот, что сейчас готовы отражать фотореалистичную графику в режиме настоящего времени.

Индивидуальные ПК могут быть составлены из самых разных комплексов. Это дает возможность равномерно обновлять свой персональный компьютер, сменяя часть за частью, не отставая от технического прогресса.

Индивидуальные ПК к тому же разделяются на несколько подплатформ по операционным системам (ОС). В любой ОС спроектированы собственные инструменты для обработки видеоигр, из-за этого не все игры могут подойти ко всем ОС.

Игровая консоль или приставка (PS, Xbox, Nintendo). Приставки – это, на самом деле, такие же ПК, однако только с одной функцией – проигрывание игр.

Узконаправленность этих механизмов делает их легче в применении и действеннее (внешняя архитектура консолей дает возможность давать намного самый лучший итог, при одинаковых с ПК технических данных).

Для работы многих консолей необходимо включать их к телеприемнику, из-за этого их еще довольно часто называют игровыми приставками. Однако есть свободные миниатюрные приставки, с интегрированным дисплеем.

В отличии от ПК, приставки представляют из себя готовое неразборное устройство (сменять и обновлять можно только некоторые внутренние компоненты).

В этой связи, развитие консолей представляет из себя процесс, поделенный на точные рубежи – поколения консолей. Это делает консольные игры не менее стандартизованными, чем компьютерные, однако, в результате этого же, они регулярно отстают от технического прогресса.

На сегодняшний день произведено 8-ое поколений игровых консолей, однако из-за ценовой политики самыми распространенными остаются приставки 6-го и 7-го поколения.

Устройство: телефон, планшет, карманный персональный компьютер (КПК, PDA).

КПК. Карманные индивидуальные ПК (КПК) или наладонники также считаются игровыми платформами. Из-за незначительный мощности и небольших размеров, на КПК преимущественно популярны разные микро игры.

Мобильный телефон. Мобильные устройства по технологическим данным намного меньше мобильных ПК, из-за этого мобильные игры смотрятся легче и скуднее обычных игр, однако прогресс проходит, и картина равномерно развивается. Часто на смартфонах производятся компьютерные игры 5-10-летней давности.

На устаревших мобильных телефонах игры представляют из себя java-приложения, на современных мобильных телефонах игры запускаются под ОС Windows Mobil и Андроид. Для распространения мобильных игр сделаны целые мировые сервисы? типа App Store, Гугл Плей.

Планшет, жидкокристаллический мобильный телефон. Автономной группой идут микропланшеты и телефонные аппараты с вероятностью жидкокристаллического ввода (нажатием пальцами по дисплею). Особенный способ ввода данных дает возможность формировать игры с эксклюзивным геймплеем, использующим эти особенности (образцы: представление на дисплее; крен устройства, для перемены гравитации в игре).

Игровой слот. Аркадный игровой слот – устройство в качестве шкафа с дисплеем, имеющее в себе одну предустановленную игру, и требующее плату за любой сеанс игры. Такие автоматы, обычно, устанавливают в довольно часто популярных общественных местах.

Аркадные автоматы имели широкую известность в Америке в прошлом столетии, и сыграли главную роль в начальном формировании видеоигр. В настоящее время известность игровых слотов очень мала. В России аркадные автоматы можно найти только в больших развлекательных районах для детей.

Азартный игровой слот — это вид аркадного автомата, в котором деньги платятся не за интересный игровой процесс, а за шанс выиграть намного большее число денежных средств. Такие автоматы как правило называют «Однорукий бандит» или «Слоты».

Браузерная или флеш-игра (виртуальная интернет платформа). Браузерные игры — игры, способные запускаться в окне интернет-браузера (платформа для просмотра интернет страничек).

Особенное устройство браузерных игр дает возможность играть в них с любого устройства, которое вполне может включаться к сети-интернет. Если Вас интересуют новые игры загляните на сайт detisun.ru.

Флеш-игра — модель программы, сделанной с применением flash-технологии (возведение векториальной графики, которую можно смотреть в отсутствии других программ). Элементарная векториальная видео графика дает возможность формировать небольшие, однако интереснейшие микро игры.

Флеш-игры не надо закачивать и ставить, они запускаются в браузере. Огромная часть флеш-игр крайне невысокого качества, в связи с тем что процесс создания крайне несложен, и их может формировать любой квалифицированный клиент ПК. Такие игры бесплатны и идут по сети-интернет в внушительных числах.

Браузерная игра – игра, запускаемая в браузере, с необходимым образованием профиля, которая позволяет играть вместе с иными игроками.

Это модель MMO-игр, в которых отсутствует полновесный видеорежим, вместо него применяется видео графика, написанная на web-страницах, с применением флеш-видеовставок. Браузерные игры могут быть крайне отличного качества, однако, невзирая на это, идут они совершенно бесплатно. В большинстве случаев такие игры устроены по схеме free2play с микротранзакциями, когда в игре можно покупать какие-то онлайн вещи за настоящие деньги.

2. Классификация по графике игры. Классификация по размещению игровой камеры:

Размещение точки, из которой мы глядим на игровой мир, плотно сплетено с жанром игры. В каких-либо жанрах легче смотреть от лица богатыря, в каких-либо – желательно лицезреть все со стороны, а где-то – комфортно смотреть за историей с высоты птичьего полета.

Вид от 1-го лица (вид из глаз). Вид, при котором мы видим виртуальный мир глазами главного героя. Такой вид наиболее хорош, чтобы вживаться в роль онлайн богатыря. Также хорошо подходит для прицеливания, из-за этого используется в шутерах. Применяется в жанрах: экшн, шутер, РПГ, симулятор, автогонки.

Вид от 3-го лица (вид позади). Вид, при котором мы видим виртуальный мир со стороны, так, что главный герой оказывается перед вами в центре экрана.

Дает возможность лучше расценивать картину, более удобно оценивать окружающую ситуацию. Главный герой всегда на виду, из-за этого его внешний облик и анимации должны быть на высочайшем уровне. Применяется в жанрах: экшн, шутер, РПГ, симулятор, автогонки, слешер, файтинг, 3D-платформер.

Двухмерный вид с боковой стороны (2D вид с боковой стороны). Вид с боковой стороны дает возможность лицезреть все перепады высот на уровне: ямы, пропасти, все этажи, платформы. Неимение 3-го измерения существенно упрощает понимание игрового мира, в нем без проблем ориентироваться. Применяется в жанрах: платформер, головоломка, файтинг, 2D экшн.

Объемный вид с боковой стороны (3D вид с боковой стороны, псевдотрехмерность). Применяется в жанрах: платформер, квест, головоломка, файтинг, 2D экшн.

Двухмерный вид снизу (2D TopDown). Применяется в жанрах: стратегия, РПГ, стратегия, головоломка, логичные игры. Вид снизу прекрасно подходит для того, чтобы лицезреть размещение многих игровых объектов: героев, войск, техники, наземных зданий.

Отлично подходит для игр, в которых необходимо контролировать множество объектов. Применяется в жанрах: стратегия, РПГ, стратегия, головоломка, логичные игры.

Объемный вид снизу (3D TopDown, изометрия). Применяется в жанрах: стратегия, РПГ, стратегия, головоломка, логичные игры.

Классификация по технологии графики:

Внешний облик – основное украшение игры. Очень многие неопытные игроки при выборе игры ориентируются как раз на графику, из-за этого есть деление игр по типу и качеству графического изображения.

Неимение графики (текстовые игры, псевдографика). Небольшая производительность ПК первых поколений устанавливала перед создателями игр массу ограничений.

В результате этого во всех старых играх использовалась не видео графика, а текстовое оформление. Игры такого вида больше похожи на диалоговую книгу, а не на видеоигру. Но также и в наши дни встречаются такие игры, к примеру: Dwarf Fortress.

2d графика (векториальная, растровая). 2D-графика — наиболее натуральный вид графики для двухмерных экранов мониторов. Изображения составлены из автономных точек — разноцветных квадратов.

Эра репутации 2D игр состоялась в 1990-х гг., однако оставила свой след в игровой культуре в качестве пикселизированного стиля графики. В середине 2000-х годов, на волне успеха инди-игр, мода на 2D-игры пришла.

Также есть технология векториальных изображений, при которой субъекты заключаются не из точек, а из четких арифметических координат, объединяемых чертами. Такой вид изображений дает возможность рисовать не менее мягкие линии, без пикселизации. При повышении изображения не портится его внешний облик.

3d графика. Благодаря применению триангуляционных формул у создателей игр возникла вероятность формировать иллюзию многомерного мира, отображаемого на двухмерной плоскости экрана. В ПК исчисляются настоящие 3D-модели, а на экран вводится ясно вычисляемые 2D-проекции этих многомерных объектов.

Идеи многомерных изображений были заложены еще в 1970-х гг., а реальная 3d графика возникла лишь в конце 1990-х. На данный момент 3D-графика – самый распространенный формат графики в компьютерных играх.

Масштабное изображение (стерео очки). Масштабность изображений – это незначительное совершенствование 3D-графики. Мнимая масштабность объектов получается из-за того, что посетителю поступают различные изображения для правого и левого глаза. С помощью разницы изображений наш головной мозг может определить приблизительное отдаление до объекта, и выходит эффект объемности.

Технология стерео-изображения пока не доведена до идеального состояния, из-за этого, невзирая на некоторые преимущества, она нечасто применяется в компьютерных играх.

Пополненная действительность (мобильные устройства с камерой). Такие игры доступны только на мобильных приборах с камерой.

Через экран объектива камеры отражается настоящий мир, однако с прибавлением онлайн объектов. Игрок управляет камерой, ищет возникающие субъекты или целится и подавляет их. Пополненная действительность — увлекательная и необыкновенная идея, однако большой репутации она не обрела.

Виртуальная реальность (шлем виртуальной реальности). Предполагает общее углубление игрока в виртуальный мир, когда игрок чувствует, что в видеоигру размещено все его тело, все его органы эмоций.

Развитие игры до полновесной виртуальной реальности (ВР) на данный момент нельзя. На сегодняшний день существуют шлемы виртуальной реальности, в которые передается стерео-графика.

Детекторы, фиксируемые на руках, могут отражать настоящие движения рук в виртуальном пространстве. Однако это – только первые шаги к ВР.

Для полновесного погружения в синтетический мир необходимо давать сделанную информацию синхронно на все органы эмоций тела человека: глаза, уши, ощущение, вестибулярный аппарат, рот, язык. Такое вероятно только в отдаленном будущем.

Однако даже после возникновения таких технологий, распределение ВР может на долгое время остаться под вопросом. Моральные и социальные проблемы создания полновесного искусственного мира, в духе кинофильма «Матрица», еще не постановлены.

3. Классификация по содержанию игры. Игровой жанр – группа игр, которые имеют схожую игровую механику и похожие правила игры. Жанр игры устанавливает то, какие действия в большинстве случаев необходимо выполнять игроку для победы.

Распоряжение жанра игры само дает совместное приблизительное представление о содержании игры. Большинство игроков предпочитает новые игры, ориентируясь на собственные стилевые предпочтения.

Классификация по сеттингу. Сеттинг – игровой мир, место и время, в котором происходит действие образного создания.

Сеттинг указывается при изображении игры, в связи с тем что жанр устанавливает лишь игровой процесс (отвечает на вопрос «что?»), сеттинг же устанавливает окружающий антураж в игре.

Творцы могут смешивать разные сеттинги между собой, так что возникают гибридные выдуманные миры, типа: фентези мир во времена киберпанка; мифологии различных стран в одном мире; «гостевые» герои из прочих всеобщих.

По месту действия (вид подставного мира):

Настоящий мир (игровой мир ничем не отличается от нашего мира);
Синхронные миры (настоящий мир и проходы в искаженные миры);
Другая история (иные виды знаменательных происшествий);
Фэнтези (волшебный мир с присутствием магии);
Героическая мистика (сверхсущества: супергерои, мутанты, полубоги);
Католическая мистика (ангелы, бесы, рай, ад);
Современная мистика (нашествие зомби, нашествие пришельцев, постапокалипсис).

По времени действия (знаменательная эра):

Зарождение жизни (простые организмы, игры на клеточном уровне);
Древнейшие времена (эпоха динозавров, дикие люди);
Зарождение цивилизаций (Старинный Париж, Старинный Египет);
Средневековье (средневековые поездки, междоусобицы, экзекуция);
Эра колонизации (океанские путешествия, новые земли);
Эра индустриализации (XVIII – XIX века, стимпанк);
Прошедшие битвы (Первая мировая война, локальные инциденты);
Современность (обычный мир);
Справочная эра (киберпанк, антиутопия будущего);
Усвоение вселенной (академическая фантазия, SciFi, мировые путешествия);
Эволюция (содержание нескольких эр в одной игре).

По критериям внутри мира:

Место с некоторой культурой (бешеный восток, изысканный запад, аравийские страны, банановая республика, тоталитарное правительство);
Некоторая погодная область (арктика, камчатка, лесостепь, пустошь, побережье, горы, легкий мир, земной мир, подводный мир, подземный мир);
Содержание катаклизма (нашествие зомби, инопланетян);
Хоррор (зловещая, интенсивная обстановка).

Оставить комментарий