Реализации авто в КНР снизились из-за ужесточения автотранспортной политики
В начале января 2011 года в КНР было реализовано 965,2 тыс свежих автомашин, что на 10,3 % меньше сравнивая с декабрем 2010 года. Падение реализаций выражается увеличением налога на малолитражные машины, и ограничением на регистрацию авто в самых крупных городах страны, рассказывает AP ссылаясь на Китайскую организацию пассажирского автотранспорта.
По словам специалистов, в январе реализации авто в КНР продолжат снижение: кроме отмены господдержки и ужесточения требований регистрации свежих автомашин, на реализации отразились и выходные, посвященные празднованию Новогодних праздников по Западному календарю (настал 3-го марта 2011 года).
В начале января 2011 года китайское правительство упразднило поощрительный налог на покупку авто с мотором размером 1,6 л и повысило его до 10-ти % от цены. При этом в 2009 году данная ставка приравнивалась 5-и %, но в 2010 году — 7,5 %.
Также, с начала 2011 года власти Пекина ограничили число выдаваемых номеров в масштабах войны с пробками. Раз в год ожидается фиксировать менее 240 миллионов авто. Такие меры с минувшего года были введены в Шанхае, после чего стоимость старых автономеров выросла в течение года во много раз: в настоящее время она составляет примерно 6666 долларов США.
Как сообщает сайт Global Times, падение спроса на машины, в первую очередь, коснулось китайских производителей автомобилей, не поступающих в составы концернов. Возмущение в связи с ужесточением регистрации свежих автомашин высказали компании Great Wall и Чери.
По результатам 2011 года японский авторынок стал самым крупным во всем мире: в 2016 г тут было продано 13,8 млн автомашин. 2-ое место по продажам свежих автомашин заняли США с итогом 11,6 млн легковых машин.