c71fdc48

На каких АЗС «дизель» не зимний?

Впрочем холода этой осенью не настолько жестоки, все-таки, неприятностей с топливом не удалось целиком избежать. Определенные обладатели дизельных автомашин и в 2018 году ухитрились отыскать заправки с летним дизтопливом. Как обстоят дела на АЗС сегодня?

Ответ на данный вопрос дал Факультет потребительских экспертиз, который в начале декабря провел изучение топлива различных видов – стандартного, «Евро» и «именного» на 11-ти сетевых АЗС. «Именное» представляли свежие продукты WOG – ДТ Мустанг, ОККО – «Pulls Дизель Арктика» и знаменитая Формула blue сети Формула.

Дизтопливо исследовавали по 4-м характеристикам – максимальная температура фильтруемости, содержание жидкости и серенькой, температура вспышки в прикрытом тигле. Исследования велись по различным методам. «Евродизель» и «именные» эталоны проводили проверку на соответствие общепризнанным меркам нового ДСТУ 4840:2007 к горючему типов I и II, но «просто солярку» – по прошлому ДСТУ 3868-99. Основное отличие между ними – содержание серенькой.

Итоги были значительно лучше, чем предполагалось. Лишь пробы с 2-ух АЗС не вместились в 1 показатель – по температуре вспышки в прикрытом тигле. При норме вспышки не менее 55°С «дизель» БРСМ продемонстрировал 22°С, что может говорить о попадании в это дизтопливо легких фракций, т. е. топлива.

Анализ на важнейший зимний уровень – краевую температуру фильтруемости прошли все эталоны. Данный показатель устанавливает, когда в дизтопливе начинает выходить генезис парафина, который заколачивает телеканалы топливных фильтров, в связи с чем горючее не поступает к форсункам. Необходимо отметить, что дизтопливо с АЗС WOG ДТ Мустанг (краевая температура –23°С) и ОККО ДТ «Евро» (краевая температура –22°С) с резервом отвечают условиям не менее сурового ДСТУ. Минимальную температуру фильтруемости (–31°С) продемонстрировал пример ОККО «Pulls Дизель Арктика», чем доказал собственное подлинное назначение – для наиболее жестких зим.

По содержанию серенькой, которая стимулирует ржавчину сплава и уничтожает лямбда-зонды и катализаторы, испытанное дизтопливо отвечает стереотипам. Меньше всего ее в бензине ОККО ДТ «Евро» и ОККО «Pulls Дизель Арктика», WOG ДТ Мустанг – 10 миллиграмм/г (что равняется 0,001%). Это отвечает самому взыскательному нормативу ДСТУ 4840:2007 к горючему вида I. В «еврозону» (ДСТУ 4840:2007 на горючее вида II) попали и все другие эталоны. Дизтопливо ANP, «Укрнафты» и Формула вместилось в старый российский ДСТУ 3868-99, однако числа в 6–30 раз превосходят характеристики других участников.

Итоги проверки продемонстрировали, что в общем заправляться дизтопливом можно без особенной опасения даже в крещенские морозы. И предпочтение лучше давать «Евро» горючему с малым содержанием серенькой.

Справка

По свежему ДСТУ 4840:2007 дизтопливо распределяется на марки и классы. Для небольшого климата применяют 6 брендов с различной максимальной температурой фильтруемости (при которой ДТ еще течет через фильтр). Также предоставляются 2 марки ДТ «Евро»: марка Е (ритм. фильтруемости –15°С) и марка F (ритм. фильтруемости –20°С). Учтены и условия к ДТ для работы в условиях приполярного климата. Тогда ДТ «Евро» разделяют на классы: класс 0 – максимальная температура фильтруемости –20 C по Цельсию; класс 1 – максимальная температура фильтруемости –26°С.

По итогам исследовательских работ ИПЭ приготовил Юрий Дацык

Оставить комментарий

Видео
Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31