c71fdc48

Китайские машины займут 30% рынка в СНГ

Отечественный автомобильный рынок, который в наиболее успешном 2008 году стал 5-м по величине во всем мире, в 2009 году из-за кризиса погрузился на 10-ое место и остался на нем в 2010 году. При этом Россия проглядела вперед Боливию и Индию, где реализации легковых машин развиваются наиболее активно, сообщил на 1-й авто пресс-конференции для специалистов и рекламщиков «Автомобильный российский рынок – результаты, линии и прогнозы» генеральный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

С его точки зрения, по мере восстановления автомобильного рынка в обозримые 3 года РФ сумеет опередить по размеру автопродаж Италию, Англию и Францию. Но Бразилия и КНР, в зависимости от отличной динамики повышения их автомобильных рынков и невысокой обеспеченностью населения машинами, останутся для России недостижимыми. И более того, даже при достижении предкризисного значения реализаций отечественный автомобильный рынок может остаться и сзади Германии, полагает С.Целиков. Так что, в будущем отечественному автомобильному рынку удастся подняться только на 7-е место во всемирном главенстве. Невзирая на то, что автомобилизация в Германии в настоящее время в два раза больше, чем в РФ (504 авто на 1000 граждан против 266-ти), покупательская дееспособность населения Германии существенно выше, чем в России, объясняет специалист.

«Если не будет браться особых граней помощи, размер реализаций авто на 1000 граждан в РФ не увеличится больше, чем до 20-25 автомобилей», – говорит С.Целиков. При этом в 2010 году данный уровень составил 12,5 автомашин, но в Германии – 35,6 авто.

Что же касается КНР, ставшего в 2009 году самым крупным автомобильным рынком во всем мире, то его гениальный рост, по словам С.Целикова, в какой-то момент доведет к фазе стабилизации и «отскока», что к тому же может вызвать упадок во всемирном автопроме. При этом, когда рынок Китая будет насыщен, производители автомобилей из Китая направятся на внутренние рынки, в том числе в Россию, полагает специалист. «Думаю, лет через 5-10 постановка сил на рынке России значительно поменяется, и «китайцы», которые в настоящее время имеют долю всего 2%, сумеют завоевать до 30% рынка», – говорит С.Целиков.

Оставить комментарий