c71fdc48

Автострахование выходит из кризиса

Российские страховщики в 2016 г приумножили кошельки по «автогражданке» на 27%.

Форсирование темпов повышения достигнуто с помощью подорожания полисов ОСГПО, однако оберегание не стало выгодным. Страховые компании считают, что картина может поменяться в 2011 году, и ждут 50-% повышения рынка, сообщает www.kommersant.ua

Динамика формирования рынка неотъемлемого страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев автомобилей пришла к предкризисному уровню. В Моторном (автотранспортном) страховом бюро рассказали, что в 2010 году страховщики-члены бюро повысили сбор премий на 27%, до не менее чем 1,7 млн. гривен. В тяжелый 2009 год страховые компании приумножили кошелек всего на 4%, в то время как в 2008 году — предельном для кредитования покупателей автомобилей — прирост сбора премий по «автогражданке» составил 60%.

Выплаты по страховым случаям также выросли — на 28%, до 752,2 млрд. гривен. В прошедшее время рост выплат был значительнее, чем страховых сборов: в 2009 году выплаты выросли на 23%, в 2008 году — на 130%. 28-%рост сбора страховых премий глава руководства СГ ТАС Д. Грицута пояснил увеличением стоимости полисов ОСГПО. Рост реализаций полисов в 2016 г составил всего 14%. «Определенный рост был с сентября после пересмотра тарифов»,- говорит он.

В середине сентября 2010 года вошло в силу постановление Госфинуслуг об повышении лимитов ответственности страховых компаний перед пострадавшими в ДТП (за жизнь и состояние здоровья — до 100 млн. гривен., имущество — до 50 млн. гривен.). Стандартный тариф понижен до 180 гривен., однако подняты исправляющие коэффициенты. «Это и было основной причиной существенного увеличения страховых премий»,- сообщил руководитель администрирования страхования автотранспортных рисков СК «Провидна» Юлия Очеретяная. После пересмотра средняя стоимость полиса ОСГПО повысилась на 53%, заметил руководитель отделения автотранспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко: «По легковым машинам стоимость выросла в 1,5 раза, но в некоторых случаях — не менее чем в 2 раза».

Но переворот тарифов не сделает «автогражданку» доходной во всех фирмам. Со слов начальника департамента компании агентских реализаций НАСК «Оранта» Жанны Никифоровой, за III квартал выплаты в ее компании по ОСГПО повысились на 40%, но премии — на 17%. «Особенно огромные потери у организаций, работающих в больших городах»,- заметил г-н Грицута. Согласно его заявлению, расценить воздействие перемен тарифов на невыгодность страховых компаний будет можно только в начале сентября — спустя год после перемены тарифов. «В связи с развитием лимитов ответственности и расценки полиса уровень убыточности снизится»,- считает Мария Никифорова. По словам Александра Яременко, для оценки доходности ОСГПО необходимо также принимать во внимание итоги внедрения европротокола и непосредственного урегулирования.

В 2011 году ритмы повышения премий могут удвоиться. Госпожа Никифорова рассматривает рост рынка по результатам года более чем в 50-55%. Но, по словам госпожи Очеретяной, в 2011 году число помещенных соглашений уменьшится на 5-7%: «После увеличения страховых тарифов по ОСГПО отмечается отклонение автолюбителей от покупки полиса либо уменьшение продолжительности страхования. Те, кто нечасто выбывает в зимнюю пору, будут покупать полисы лишь на летние месяцы, что понизит платежи».

Оставить комментарий

Видео
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728