Уиллиямс и Феррари применяли для доработки собственных болидов основу Тойоты
Несколько команд Формулы-1 пользовались основой распущенной команды Тойота для подготовки к свежему сезону. Как рассказывает F1 Technical, прошлой в зимнюю пору команды Уиллиямс и Феррари дули машины 2011 года в динамической трубе на автозаводе прикрытой гоночной команды Тойота Racing в Кельне.
«В Формуле-1 работают некоторые ограничения на количество часов, произведенных в динамической трубе, и на производительность ПК, исполняющих CFD-моделирование, — пояснил технологический генеральный директор Скудерия Феррари Альдо Коста. — Мы приняли решение сфокусироваться на динамических проверках, и нам представилось, что продувки болида только у нас в Маранелло будет мало. Труба Тойота в Кельне применяется в платных задачах — мы избрали ее для особых тестов ввиду ее великолепных технических данных».
Невзирая на закрытие гоночной платформы Тойота, основа команды в Кельне продолжает работать. В прошлом году отпущенная бригада Формулы-1 дала собственный болид 2009 года итальянскому производителю покрышек Пирелли для испытаний свежих шин. Прошлой в зимнюю пору Hispania Racing Team проводила переговоры с Тойота о покупке наработок японского коллектива для не появившегося на старт авто TF110, но операция оборвалась из-за неплатежеспособности испанской команды.
Основа Тойота в Кельне до сегодняшнего дня считается наиболее современной и технологичной среди всех предприятий команд Формулы-1. Как рассказывает Моторспорт ссылаясь на журнал Speedweek, кроме Уиллиямс и Феррари услугами производственно-испытательных мощностей Тойота рассчитывают пользоваться еще 6 команд Ф-1.