c71fdc48

«ЗиЛ» для Путина

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в интервью рассказал, как идут дела по созданию отечественного автомобиля для первых лиц государства.

И оказалось, что ситуация с «ЗиЛом для президента» очень печальная. Напомним, что в свое время Дмитрий Медведев просил начать проработку вопроса о создании нового поколения российских представительских автомобилей. Однако оказалось, что ОАО «Завод имени Лихачева» (АМО «ЗиЛ»), которое во времена СССР специализировалось на таких машинах, не предоставило никаких адекватных решений.

По мнению дизайнера Святослава Саакяна, именно так должен выглядеть новый автомобиль для президента.

«Завод «ЗиЛ» сегодня находится в очень сложном положении. Мы бы с удовольствием конечно же вернулись к приобретению этих машин — они были достойные, хорошие для того времени. Но машины эти уже много лет не выпускаются, — рассказал Владимир Кожин. — Ситуация достаточно сложная, мы внимательно ее изучили и готовим свои предложения, как ее кардинальным образом исправить, и будем докладывать премьеру и президенту. Но сказать, что мы завтра начнем опять закупать машины марки «ЗиЛ», пока нельзя».

Но при этом Владимир Кожин надеется, что скоро в России все-таки начнут делать подобный автомобиль, который станет гордостью российского автопрома. Причем выпускать такую машину нужно будет не штучно, необходимо наладить полноценное производство. «Только серия. Вы сегодня нигде не найдете машину, которая собирается в единичном экземпляре, разве что для каких-то изысков или каких-то коллекционеров. Любая машина, которая используется повседневно, а уж тем более — которая используется для обеспечения глав государств, должна быть серийной. Потому что любые машины ломаются, выходят из строя. Это должна быть серия, должен быть конвейер. Как бы ни хороша была машина — она через год, через два, через три подлежит замене», — уверен Владимир Кожин.

Кроме того, Владимир Кожин сообщил, что в настоящий момент автопарк управления делами президента РФ на 95% состоит из собранных в России автомобилей. «Мы сегодня работаем с тремя базовыми моделями, и все они являются машинами российского производства: это автомобили марки BMW, которые собираются в Калининграде, это машины марки Ford, которые собираются в городе Всеволожск Ленинградской области, и, естественно, «ГАЗ» — «Волга», — сказал Кожин. — Исключение составляют лишь закупки небольшого количества автобусов или какого-то специализированного транспорта, который еще не производится в России».

auto.mail.ru

Оставить комментарий