Компания Nissan подводит итоги 2011 финансового года
2011 год для Nissan стал годом, когда компания смогла показать, что обладает внутренней силой, смогла преодолеть беспрецедентные трудности на пути достижения рекордных объемов продаж и расширения бизнеса по всему миру.
В 2011 году Nissan столкнулся с разрушительным землетрясением и цунами в Японии и наводнением в Таиланде. При исторически сильной иене и сохранении общемировой экономической нестабильности, в 2011 году было продано рекордное число автомобилей Nissan — 4,67 млн. единиц, на 14,4% больше, чем в 2010 году.
Кроме того, рост продаж Nissan за прошедший год в трех из четырех основных регионов измеряется двузначным числом. Компания продолжает двигаться к достижению целей, установленных среднесрочным планом развития — Nissan Power 88 (NP88), к достижению стабильной прибыли от основной деятельности, равной 8%, а также доли в 8% от объемов продаж на мировом рынке к 2016 году.
Значительная часть успешных результатов Nissan обусловлена стремлением выполнить взятые на себя обязательства по представлению инновационных, привлекательных автомобилей, обладающих важными для клиентов характеристиками, практичными и простыми в использовании технологиями, что будет способствовать росту числа покупателей Nissan во всем мире.
Nissan будет выводить на рынок в среднем по одной новой модели каждые шесть недель в период до 2016 года, и представлять по 15 новых технических решений ежегодно в период действия плана NP88.
Результаты продаж и объемы производства Nissan в 2011 году в разных странах доказывают успешность развития бизнеса, на основе стратегии вывода на рынок новых продуктов при поддержке локализации производства.
В прошедшем году самым крупным рынком для компании был Китай, где седаны Sunny и Teana помогли Nissan добиться рекордного уровня продаж — 1,25 млн. автомобилей (что почти на 22% больше, чем в 2010 году). Дальнейшая рыночная экспансия планируется при поддержке второго завода в Хуаду (Huadu), совместное предприятие Nissan и Dongfeng. В результате объем местного производства вырастет до 1,2 млн. единиц.
Компания продолжает инвестировать средства в проекты в Америке, где, как было объявлено, планируется новый завод в Ресенде (Resende) — в Бразилии, недалеко от Рио-де-Жанейро. Кроме того, новый завод в Агуаскалиентес (Aguascalientes) усилит присутствие Nissan в Мексике, это позволит в среднесрочной перспективе рассчитывать на более чем 1 млн. автомобилей местного производства.
В Индии, где продажи Nissan растут месяц за месяцем, завод Альянса в Орагадаме (Oragadam), штат Ченнай (Chennai), удвоит объемы производства до 400 000 единиц. Позже в этом году начнется продажа третьей модели Nissan, выпускаемой местным заводом — семиместного городского Nissan Evalia, плюс к Sunny и Micra.
Компания Nissan не только укрепляет позиции на быстрорастущих рынках Китая, Бразилии и Индии, но и успешно развивается на зрелых рынках. В Японии, в сжатые сроки была проделана огромная работа по сокращению последствий землетрясения 11 марта, в США объем продаж Nissan достиг рекордных значений (за календарный год), а рыночная доля поднялась до 8,2%.
Nissan побил также европейские рекорды, став самым быстрорастущим автомобильным брендом 2011 года, после демонстрации 25%-го роста объема продаж (по сравнению с 2010 годом) на рынке, который в целом увеличился всего на 4%. Всего за прошлый год в Европе было продано 695 702 автомобилей Nissan, в то время как за 2010 год — 140 000 автомобилей.
Это обеспечило компании лучшую, чем когда-либо ранее, годовую долю рынка в Европе равную 3,7%. При этом объем продаж каждый месяц превышал объем продаж за соответствующий месяц 2010 года. В сентябре Nissan достиг самой высокой (за всю историю компании) месячной доли на рынке этого региона — 4,2%.
Пол Уилкокс (Paul Willcox), Старший Вице-президент Nissan по продажам и маркетингу в Европе, сказал: «В прошлом году здесь, в Женеве, мы сообщили о своих планах стать первым азиатским брендом в Европе. Если тогда кто-то сомневался в том, что это возможно, надеюсь, теперь их точка зрения начала меняться».
«2011 год был очень трудным, особенно для японских автопроизводителей. Но благодаря тесному сотрудничеству со всеми партнерами, в том числе с нашими поставщиками и дилерами из европейской сети, позиции Nissan в этом регионе еще никогда не были столь сильны, как сегодня».
«Мы добились этого, поместив покупателя в фокус нашего внимания. Мы думали о том, какие автомобили сегодня нужны людям и желанны для них? Какой уровень поддержки и обслуживания должны обеспечивать дилеры из нашей розничной сети? Как мы можем сделать свой бизнес более гибким и «отзывчивым» на запросы клиентов, чтобы предоставить им больше возможностей выбора? .. Эти и другие вопросы были основополагающими для построения нашего бизнеса и они помогут нам и в дальнейшем».
В прошедшем году объемы продаж Nissan возросли почти на всех европейских рынках. В России продажи Nissan увеличились на цифру, в которую трудно поверить: 75% (т.е. на 60 000 единиц), что обеспечило компании долю в 5,5% от общего объема продаж автомобилей на рынке за прошедший год. Кроме того, значительный рост наблюдался в Великобритании (11%), Франции (31%), Германии (18%) и Италии (16%).
Но успех Nissan в Европе не ограничивался только ростом продаж. Завод Nissan в Сандерленде (Sunderland), Великобритания, в год своего 25-летнего юбилея выпустил рекордное количество автомобилей — 480 485 единиц. Спрос на модели, которые производятся в Сандерленде — Qashqai, Qashqai+2, Note и Juke — был таким, что завод работал круглосуточно в течение всего года.
Обе модификации Qashqai доказали свое право называться бестселлерами: в течение года они разделили между собой 250 000 зарегистрированных продаж. В то же время, за первый полный год производства Juke было продано 123 000 автомобилей этой модели. Micra также показала очень хорошие результаты, сейчас эта модель выпускается в Индии — она добавила к общей «копилке» Nissan более 75 000 проданных автомобилей. Кроме того, по сравнению с 2010 годом продажи X-Trail выросли втрое и достигли 33 000 единиц.
Другие заводы Nissan — в Испании и России — также существенно увеличили объемы производства автомобилей, что было обусловлено спросом на производимые там модели. Намного выросли продажи пикапа Navara и минивэна NV200 (выпускаемого в Барселоне). А новейший из европейских заводов Nissan — завод в Санкт-Петербурге — в мае ввел третью рабочую смену, чтобы начать производство модели Murano, дополнившей производство Teana и X-Trail.
«Решающим фактором нашего европейского успеха стало, несомненно, то, что многие из продающихся здесь моделей Nissan также проектируются, конструируются и производятся в Европе. В целом, около 80% моделей, которые Nissan продает в этом регионе, выпускаются европейскими заводами. Это гарантирует, что наша продукция полностью соответствует ожиданиям покупателей — по качеству, дизайну и характеристикам. Кроме того, это позволяет нам очень быстро реагировать на изменения рыночных тенденций и условий ведения бизнеса», — заявил Уилкокс.
Чтобы сохранить динамику роста в Европе в 2012 году, Nissan по-прежнему будет ориентироваться, прежде всего, на мнение покупателей. В центре внимания — расширение дилерской сети, но оно будет сочетаться с улучшением работы дилеров и стремлением к самому высокому качеству обслуживания. Будет реализована общеевропейская программа «Высокий уровень обслуживания как основа деятельности» (Brilliant at the Basics), которая будет направлена на обеспечение самого высокого уровня обслуживания клиентов у каждого дилера Nissan, независимо от масштабов его бизнеса.
Компания Nissan также укрепляет свое присутствие на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) и корпоративных продаж, а также продолжает расширение своего модельного ряда, одного из самых широких на рынке на сегодняшний день, в конце 2012 года и в 2013 году.
«Сегодня Nissan, возможно, в большей степени, чем любой другой автомобильный бренд, готов и желает представлять инновации и бросать вызов привычному образу мышления. Одним из ярких примеров может служить сегмент кроссоверов. Nissan был первооткрывателем этого рыночного сегмента и сегодня, по-прежнему, возглавляет его. Об этом свидетельствуют более 380 000 кроссоверов, проданных Nissan в Европе в прошлом году».
«Nissan также лидирует в сегменте электромобилей. Nissan LEAF — самый популярный автомобиль такого типа во всей отрасли, и его суммарный объем продаж на мировом рынке сейчас достиг 22 000 единиц. Ни один из автопроизводителей не ведет столь всесторонней деятельности по развитию целостной системы экологически чистого транспорта».
И это еще не все. Заглядывая вперед, можно сказать о новинках для европейского рынка: позже в этом году появится Nissan Juke NISMO — первый «массовый» автомобиль, разработанный NISMO (отделением Nissan, специализирующемся на мотоспорте). Кроме того, концепт-кар INVITATION, мировая премьера которого состоялась на Женевском автосалоне, провозглашает появление в 2013 году нового, динамичного конкурента в важнейшем В-сегменте автомобильного рынка — наряду с моделями Micra и Juke.
Лидерство Nissan в сегменте автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов усилит появление серийной версии электромобиля NV200 — минивэна и пассажирского автомобиля. В начале 2013 года на заводе в Сандерленде начнется выпуск Nissan LEAF, признанного «Автомобилем года» 2011 в мире, Европе и Японии.
«Это не подарок судьбы», — уверен Уилкокс. — «это только первый этап тщательно спланированной долгосрочной производственной стратегии, которая должна сделать Nissan азиатским брендом «номер один» на автомобильном рынке».
«Нет сомнений в том, что 2012 год в Европе будет сложным для любой компании, но у нас хорошие позиции. Это позволит сохранить импульс движения до 2013 года, когда мы будем готовы представить на рынке много новых моделей».
«Такие автомобили, как Nissan LEAF, Qashqai и Juke, доказали, что мы сумели предложить покупателям смелые решения — продукты, воплощающие девиз «Инновации и восхитительные эмоции для всех». Наши автомобили не такие, как все в лучшем смысле этого выражения, и растущее число людей, которые их покупают (причем многие — впервые), доказывает, что бренд Nissan живет и развивается».