Вагонка штиль: что это такое?
В перечне наиболее популярных и многогранных материалов отделки мастера называют вагонку, а конкретнее, ее модель — вагонку штиль. Данный стройматериал владеет многими плюсами сравнивая с иной отделкой, в связи с чем и заслужил такую известность. В чем различие штиля от евровагонки, и чем он притягивает экспертов.
Вагонка штиль: что это такое
Чтобы ответить на вопрос, что это такое вагонка штиль, надо вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под этим определением осознают деревянную доску, обеспеченную особым замком для качественной закрепления. Замок представляет из себя содержание паза (незначительного углубления) с одной стороны плиты и гребня с иной стороны.
Благодаря подобному зданию, облицовочные панели без проблем вмещаются и надежно объединяются вместе. При этом вагонка имеет несколько видов. В их числе:
- евровагонка;
- штиль.
Они все отличаются между собой видом замка, что прямо оказывает влияние и на рабочие характеристики.
Различия евровагонки и штиля
Таким образом это такое вагонка штиль? Данный материал отделки прекрасно известен и под иными наименованиями: “Селянка”, “Колхозница” и русская вагонка. От европейского вида она различается некоторыми данными. На сайте https://pilomaterialy.moscow/listvennica/vagonka-shtil.html можно заказать вагонку штиль из лиственницы в Москве.
Профиль. Переход от шипа к большой плоскости у евровагонки владеет резкими углами. Штиль, наоборот, оснащен мягкими переходами и закруглениями. Предварительно такое различие представляется максимальным. Но на деле имеет значение все. Благодаря округленным углам плоскость с такой отделкой представляется не менее “нежной” и мягкой. Помимо этого, как раз штиль может похвастать не менее интересной стоимостью. Добивается это за счет того, что округленную плоскость легче обрабатывать, а трещин и отколов не будет. Небольшой % остатков в изготовлении дает возможность существенно понизить стоимость готовой продукции.
Габариты шипов. Особенность вагонки “euro” заключается в том, что объем шипа существенно превосходит габариты паза. Из-за данной особенности при сборке ламелей образовывается порог толщины искусственного напыления, так именуемая “полка”. Это делает обитую плоскость похожей на забор, а не на ровное основание.
В штиле объем паза и объем шипа выполняются одинаковыми. Это дает возможность достичь ровного напыления с одинаковой шириной по всей площади отделки.
Где может применяться
В отличии от евровагонки, штиль владеет расширенной сферой использования. Его применяют для отделки не только лишь отвесных, но также и горизонтальных плоскостей, к примеру, потолка.
Квалифицированные строители и отделочники советуют применять вагонку штиль для отделки:
- стенок с внешней и наружной стороны;
- потолков;
- балконов и террас;
- бань.
Габариты вагонки штиль
Кроме здания замка, штиль владеет еще одной отличительной чертой — различной длиной ламелей. Исходя из условий и отличительных черт работы, покупатель может выбрать плиты длиной 90-140 миллиметров. Это весьма комфортно, в особенности с учетом того, что евровагонка такого выбора не предлагает. На что оказывает влияние данная черта, и какой вариант стоит выбрать?
Большие ламели накрывают огромную площадь плоскости, следовательно, повышают скорость облицовочных работ. Такой вариант совершенен в тех вариантах, когда сроки проведения сдавлены.
- Большие ламели. Данный источник советуют применять для внешней отделки (стенок, балконов).
- Тесные плиты. Они отлично подходят для внешних стенок.
Очень многие клиенты занимаются вопросом о том, в котором направлении необходимо владеть плиты (в отвесном либо горизонтальном). Никаких серьезных условий к укладке нет. Единственное, что надо учесть:
- отвесные полоски мысленно помогают поднять потолок в помещении и увеличить место, потому советуются для относительно незначительных комнат;
- горизонтальное размещение плит прекрасно выглядит в больших комнатах.
Превосходства вагонки штиль
Принимая во внимание все перечисленные выше характеристики, можно обнаружить несколько плюсов, которыми владеет данный вид облицовочного источника.
- Дает возможность достичь гладкой плоскости без скачков.
- Подходит для наружной и внешней отделки зданий.
- Повышает скорость облицовочных работ (относится к ламелям большой высоты).
- Различается менее высокой стоимостью.
Вагонка из хвойных пород древесной породы
Для производства плит вагонки довольно часто применяют такие хвойные деревья, как:
- ель;
- осина;
- кедр.
Такая древесная порода различается от хвойных пород некоторыми данными.
- Содержание смол. В древесной породе ели и ели есть повышенное содержание смол. Как раз эти вещества играют естественными антисептиками, которые мешают возникновению грибка и плесени. Из ели вагонка штиль будет оптимальным решением для облицовки внутренних стенок дома.
- Стабильность. В особенности большим признаком может похвастать как раз сосенка. Помимо этого, компоненты из данной древесной породы без проблем поддаются обработке. Работать с ней — одно наслаждение.
- Невысокая теплопроводность. Невзирая на данную особенность, хвойные ламели не советуют применять для отделки бань и саун. Все дело в том, что при согревании хвойная древесная порода акцентирует множество смолы, что отрицательно оказывает влияние на здоровье человека.
Одним из наиболее дорогостоящих и качественных видов является вагонку штиль из кедра. Кроме повышенной крепости, она владеет лечебными качествами.
Вагонка из древесной породы хвойных деревьев
Древесная порода хвойных пород не имеет в составе смол, потому как раз ее стоит выбрать для облицовки стенок внутри зданий. При этом перечень тут гораздо больше, чем в хвойной категории.
- Ель, подделка. Особенность этих видов — большой уровень пористости. Такие плиты слабо греются, потому легко держат даже весьма повышенные температуры. Для здания теплый самого лучшего решения просто не отыскать.
- Тополь. Его надо выбирать в случае, если необходима прочная, крепкая и прочная обработка.
- Береза. Древесная порода этого вида опасается высокой влажности, потому такая вагонка подойдет лишь для высохших и прекрасно выветриваемых комнат.
- Дерево. Вагонка штиль из лиственницы рентабельно различается шикарным чертежом, повышенной крепостью и непонятливостью к повышенной влажности.
Классы вагонки
При избрании облицовочного источника, стоит подразумевать: вся вагонка различается не только лишь по виду древесной породы, но также и по виду (качеству источника).
Премиум класс (люкс). Вагонка штиль «люкс» из лиственницы, кедра, осины и любой иной древесной породы — самый дорогой источник сравнивая с иными группами. Плиты класса премиум гладкие, ровные, не имеющие отколов, трещин и прочих недостатков. Такая обработка просто отлично подходит для дорогостоящих интерьеров.
А класс. Нужно признать, что при не менее дешевой стоимости плиты такого вида могут быть ничем не хуже «люкс». При покупке надо смотреть на внутренние характеристики изделий. Сердцевина может находиться только на 20% площади плит, полагаются несквозные трещинки во много миллиметров. Темных и вывалившихся сучков совсем не может быть.
Класс В (либо 2 вид). На подобных досках находятся зрительные браки. Это темные сучки и смоляные карманы. Позволительно наличие незначительный гнилости и синевы (до 10% от всей площади). Помятостей, трещин и незначительных отколов вполне может быть не более, чем 3 единицы на любой метр линейный.
Класс С. Данный материал отделки стоит намного выгоднее других, но его качество вполне может быть достаточно ужасным. Определенные изготовители маскируясь под вагонки С класса реализуют стандартный промышленный дефект. Тут в огромном количестве находятся сколы, ажурные трещинки, черные сердцевины и вывалившиеся сучки.
Сориентировавшись, что это такое вагонка штиль, очень многие, скорее всего, будут согласны с тем, что такой материал отделки просто совершенен для облицовки внешней и наружной плоскости стенок. Он интересен на вид, целиком естественный и прочный. Но для достижения прекрасного итога к выбору необходимо подойти предельно основательно.