РФ и Беларусь унифицируют качество дорог
В середине 2011 года в государствах Таможенного единения — РФ, Беларуси и Казахстане — начнет действовать целый технологический распорядок «Безопасность авто дорог». Как сообщил газете «Коммерсантъ» заместитель руководителя Росавтодора Анатолий Быстров, документ позволит стандартизировать качество дорог в 3-х странах.
Распорядок был спроектирован Министерством транспорта и нацелен в Минэкономразвития в середине 2010 года. Со слов Быстрова, проект подразумевает оценку качества автодорожного напыления «на азиатском уровне», но совместно с ней — усовершенствование положение дорог сравнивая с существующими отечественными эталонами.
Также, документ имеет условия к обочинам, поставленным вдоль автотрасс маркетинговым щитам, и к срокам ремонтных работ автодорожного полотна в случае наличия на нем поражений. Распорядок ставит свежие нормативы по смене испорченных автодорожных заборов — сейчас он составит от одного до 5-и дней исходя из интенсивности перемещения на отделе автотрассы (в настоящее время на это во всех вариантах выдается 5 дней). Ужесточены условия к видимости светофоров в вечернее время — более 100 километров вместо текущих 50.
Сейчас Росавтодор обрел замечания от федеративных стран — они занимают не менее 100 страничек. Но Министерство транспорта рассчитывает, что общественные слушания по распорядку пройдут осенью, но часть условий войдет в силу в 2011 году.
Специалисты недоверчиво относятся к инициативе Минтранса. По их мнению, не все страны будут способны реконструировать собственные автодороги под свежие нормативы, так как это будет требовать от них существенных экономических расходов. Не исключено, что Таможенному альянсу надо будет получить за базу слабейшие стереотипы. Например, в Казахстане сейчас применяются условия, спроектированные в СССР в 30-х гг..