VW Jetta будут собирать в России из мексиканских деталей
Детали для Volkswagen Jetta российской сборки будут доставлять из мексиканского города Пуэбла, где расположен основной завод по производству этих моделей.
Изготовление «Джетты» на территории РФ начнется весной 2013 года на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Модель будут собирать в цехе, построенном в 1946 году для производства автомобилей «Победа». За прошедшее время цех несколько раз модернизировали: последняя реконструкция была проведена в ХХI веке для реализации проекта «Волга Siber». В настоящее время выпуск этой модели прекращен.
Запчасти для новых машин проведут в дороге 10 недель: девять уйдут на морскую транспортировку из Пуэблы в немецкий Бремерсхафен, после чего детали по железной дороге отправят в Нижний Новгород. В названный руководством Volkswagen Group Rus срок не входит время, которое будет потрачено на прохождение таможенных процедур при пересечении границ. В рамках подготовки к изготовлению VW Jetta на ГАЗ уже командировали десятерых сотрудников мексиканского завода.
В будущем немецкий концерн намерен начать сотрудничество с российскими поставщиками, доведя локализацию до 60 процентов. Срок осуществления этой задачи представители VW назвать отказались. Вместе с тем, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин пообещал открытие смежных предприятий на территории города. По оценкам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, каждое рабочее место на линии Volkswagen завода ГАЗ обеспечит еще четыре вакансии на сопутствующих производствах в регионе. В данный момент VW трудоустроил 419 нижегородцев.
Volkswagen Jetta станет второй моделью немецкого концерна, которую будут делать в Нижнем Новгороде. Производство Skoda Yeti началось в четверг, 6 декабря, а сборка Skoda Octavia третьего поколения стартует в июле следующего года. В настоящее время с конвейера ГАЗа ежедневно сходят десять автомобилей Skoda Yeti, через 20 недель завод сможет выпускать от 70 до 80 машин в день. Когда все линии выйдут на полную мощность, производительность вырастет до 440 единиц в сутки, что соответствует 110 тысячам машин в год. Ожидается, что это произойдет к концу 2013 года.
Суммарный объем инвестиций в производство моделей VW на ГАЗе превысил 300 миллионов евро, 85 из которых предоставил Горьковский автозавод. На нижегородском предприятии налажена сборка полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Ежедневно через руки рабочих проходят более восьми тысяч деталей.
motor.ru