c71fdc48

ЕС ограничил топливный расход для грузовых автомобилей — 5,6 л на 100 км

Речь в данном случае идет о небольших грузовых автомобилях абсолютной массой до 3,5 тонны, которые к 2020 году должны укротить собственный аппетит на четверть и тратить менее 5,6 л горючего на 100 км пробега. Аналогичный законопроект в последнем чтении утвердил Европарламент на собственном совещании в Страсбурге в среду.

Фактически, основной мишенью распоряжения считается оборона атмосферы, потому законодатели резали числами выбросов CO2 в окружающую среду. Уровень расхода в 5,6 л на 100 км, к примеру, отвечает 147 килограммам CO2 на км пути. Это именно на четверть меньше, чем нынешний средний уровень для этого вида траспорта на уровне 200 граммов. Установлена также промежная цифра — 175 граммов CO2 на км, которая будет необходимой для всех небольших грузовых автомобилей в 2014 году. Отныне несоблюдение условия превратится большими штрафами для обладателей автопарков.

Основным достижением законодателей можно назвать победу над производительным лоббизм со стороны стран-автопроизводителей, которые всякими способами мешали принятию нового законопроекта. Все-таки результат оказался неполноценным, в связи с тем что начальная цифра предполагалась еще цепче — на уровне 135 граммов CO2 на км. По подсчетам организаторов законопроекта, на долю небольших грузовых автомобилей в ЕС нужно около 10% всех вредоносных выбросов на транспорте.

Напоминаем, что вчера было обнародовано об подобных проектах американцев, которые решают такие вопросы на уровне администрации главы и природоохранных ведомств. Они смотрят еще далее — в 2025 год. К данному сроку легковые машины в Америке по топливному расходу должны будут успевать в 3,8 л на 100 км, но вседорожникы и кроссоверы — в 5 л.

Оставить комментарий