Погиб разработчик шестиколесного авто Формулы-1
Известный инженер команды Tyrrell Дерек Гарднер умер в Англии в возрасте 79 лет. Гарднер работал в Формуле-1 на протяжении 10-ти лет — за этот период времени англичанин построил несколько новейших болидов, бросивших большой след в истории Королевских автогонок.
В 60-х гг. прошлого столетия Дерек работал в команде Matra, для которой основал эксклюзивный болид Matra MS84 с приводом на 4 колеса: это был один из 3-х вэдовых авто, выходивших на старт автогонок Формулы-1 в 1969 году. Самым лучшим итогом данной автомашины стало 6-е место Джонни Серво-Гейвина на Гран-при Канады. Всего болид участвовал в 4-х автогонках.
С 1970 года Гарднер работал основным конструктором команды Tyrrell. Спроектированные англичанином машины позволили пилоту Tyrrell Джеки Стюарту покорить чемпионские титулы 1971 и 1973 годов — нововведение в аэродинамике вместе с простотой машинной системы делали машины Гарднера быстрейшими в пелотоне.
В 1976-77 гг. на автотрассах Формулы-1 играл один в истории «Огромных Кубков» многоколесный авто: сконструированный Гарднером Tyrrell P34 был нестабилен и труден в распоряжении, но эпизодически достигал отличных итогов. Самым лучшим шагом для болида по кличке «гоночный самолет» стал Гран-при Швеции 1976 года, где пилоты Tyrrell Джоди Шектер и Патрик Депалье достигли победного дубля. В зачете года 1976 года Шектер и Депалье заняли 3-е и 4-е место как следствие.
После того, как в середине 1977 года организация Goodyear отказалась проектировать особые десятидюймовые шины для ведущих колес Tyrrell P34, Гарднер разочаровался в автогонках и переступил в организацию Borg-Warner, занимающуюся подготовкой и изготовлением участков сцепления.