Фиат обещал инвестировать в модернизацию итальянских предприятий 20 млн euro
После встречи с президентом Италии генеральный директор Фиат обещал инвестировать в модернизацию региональных предприятий 20 млн euro, и начать комплектацию в стране авто Джип. Раньше глава итальянского автопроизводителя заявлял о том, что автозаводы на отчизне дают одни потери, но штаб после соединения с Крайслер могла бы поместиться в Соединенных Штатах.
Гендиректор Фиат Серджио Маркьонне доказал желание компании инвестировать в модернизацию собственных итальянских предприятий 20 млн euro по результатам встречи с премьером Сильвио Берлускони и прочими участниками правительства, передают агентства Bloomberg и AGI. Раньше утверждение главы итальянского автомобильного гиганта о том, что после слияния Фиат и Крайслер штаб соединенной компании могла бы поместиться в Соединенных Штатах, подняло массу возражений. «FIAT считается национальным и увеличивается на интернациональном уровне, но он оставит итальянское сердце», – сообщил по результатам встречи управления Фиат с премьером и участниками правительства министр индустрии Италии Паоло Романи.
Финансовый план нацелен на дублирование изготовления авто с 650 миллионов (в 2009 году) до 1,4 млрд к 2014 году. Средства будут вложены в формирование как самого производства автомобилей Фиат, так и подразделения Фиат Industrial, в которое, например, входит техническое отделение по подготовке моторов и трансмиссий, и изготовитель сельхозтехники и специальной техники CNH.
Например, Фиат рассчитывает в масштабах союза с Крайслер начиная с 2012 года производить на собственном автозаводе в Мирафиори до 280 миллионов авто под марками Альфа Ромео и Джип. В масштабах совместного плана формирования до 2014 года организация рассчитывает переоборудовать 5 предприятий в Италии и условиться с профсоюзами.
Раньше руководство Фиат одержало победу над профсоюзами автозавода Мирафиори. Коллектив одного из самых старых заводов (5,4 тыс человек) по итогам референдума утвердил продиктованные управлением критерии свежих рабочих договоров, предусматривающие не менее эластичную технологию оплаты труда и не менее твердую трудовую дисциплину. «За» отдали голоса 54% рабочих, «против» – 46%.
Например, свежие критерии предугадывают отказ от платы рабочим в процессе простоя и их отказ от забастовок, и уменьшение времени интервалов в работе.
В формирование изготовления на самом автозаводе при этом будет инвестировано около $1 млн. Заменой свежим критериям работы руководство Фиат именовало закрытие предприятия и перевод изготовления в Соединенных Штатах либо Канаду. Раньше, выступая на пресс-конференции в Сан-Франциско, глава Фиат и Крайслер Маркьонне также рассказал о возможности перевода в будущем штаб-квартиры соединенной компании в Соединенных Штатах. «С позиции общего администрирования есть ситуации, когда некоторые компании не имеют резона, – заявил глава Фиат и Крайслер. – Кто знает? В обозримые два-три года мы могли бы стать целым целым».
Также весной 2010 года Маркьонне осуждал положение дел на итальянских автозаводах компании. Согласно его заявлению, «ни 1 euro из рассчитанных 2 млн euro прибыли не поступает из Италии». Как сообщила Bloomberg специалист Barclays Capital Кристина Черч, в 2011 году Фиат может потерять в Европе 814 млрд euro. По отчетности компании, в 2010 году Фиат обрел прибыль размером 600 млрд euro против урона в 848 млрд euro в 2009 году. При этом 378 млрд из них принесло отделение Фиат Industrial. Прибыль компании выросла в такой же момент на 12,3%, до 56,26 млн euro.