c71fdc48

Через двадцать лет все будем двигаться в колоннах

Первый анализ технологии безпилотного перемещения авто в колонне по плану SARTRE оказался успешным

Свежий метод общественного перемещения по автотрассам проектируется командой проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) — «Безопасные и экологически чистые автоколонны». Проект учитывает перемещение попутных автомашин по автобану колонной за одним автомобилем-лидером, в автомобиле которого — квалифицированный автолюбитель.

При этом все автомобили-участники колонны должны быть оборудованы особыми датчиками и рядом иных сервоустройств, которые будут автоматом задерживать авто на некоторой дистанции от спереди идущего и сохранять рядность. Это позволит автолюбителю оторваться от администрирования — веселиться с мультимедийной технологией,  работать с ПК и т.п.

Однако ключевая цель проекта SARTRE — увеличение безопасности и экологичности автопутешествий, освобождение автотрасс от пробок. Так как такой метод перемещения, прежде всего, ликвидирует из процесса администрирования наш момент, который становится причиной ДТП в 80 % примеров. Во-вторых, мягкое перемещение в определившемся режиме, установленном производительным и большим автомобилем-лидером, улучшает работу двигателя, сберегая горючее и достигая 20-процентного уменьшения выбросов СО2. В конце концов, в-третьих, небольшая, неопасно удерживаемая автоматикой дистанция между автомобилями в караване, подымет результативность применения дорог.

Один из серьезных участников проекта SARTRE — компании Вольво Car Корпорэйшн и Вольво Technology. Как нам известно, сегодня определенные легковые модификации шведской марки (к примеру, С60 нового поколения) массово оборудуются устройствами, которые собственноручно задерживают автомашину при небезопасном приближении к спереди идущему автотранспорту. Не уникальность сегодня также машины с электроусилителем руля, которые способны управлять без участия автолюбителя — в том числе при несоблюдении рядности.

Как раз на «вольвовском» стрельбище под Гетеборгом команда создателей из SARTRE провела первую натурную демонстрацию собственной технологии, по результатам которых сообщила о существенном прогрессе в реализации проекта.

По словам представителей SARTRE и компании Вольво Car например, с  позиции техники эта система вполне может быть с успехом выполнена через 3 года. Логично, значительно больше времени  может занять «утряска» публичных и юридических нюансов — так как необходимо не только лишь убедить по крайней мере часть автолюбителей отказаться от воли выбора режима перемещения, но также и взять аналогичное законодательство во всех государствах ЕС (которых, к слову, насчитывается 25). Но, проект SARTRE финансируется ЕС, таким образом можно ждать абсолютной реализации  проекта  в достаточно короткие сроки.

Оставить комментарий