c71fdc48

С 95-го на 92-й. Аспекты переходного времени

Подорожание горючего установило многих автолюбителей перед сложным избранием – то ли ограничить себя в перемещении, то ли потуже заволочь пояса по иным публикациям собственного расчета. Тем не менее, есть и 3-й маршрут – заменить корм для «железного коня». Не исключено, что ему это даже придется по душе.

По подсчетам консультационной компании «А-95», в 2016 г на долю 95-го топлива в государственном употреблении оставалось 22% от совместного размера, на долю 92-го – 17%. В 2011 году они вообще могут догнать. Так как по денежным суждениям переход на применение А-92 становится все интереснее. Так, если весной минувшего года он давал автовладельцу 20-30 коп. экономии на литре топлива, то в начале января 2011-го — 40-45 коп.. Другими словами в месяц поездок можно оградить в кошельке сотню грн, а может быть больше. Один вопрос, который при этом гложет любого автолюбителя, как оценит данную экономию автомашина. Однако здесь весьма многое находится в зависимости от того, какую конкретно «двушку» вы ей предложите.

Опытные автолюбители рекомендуют: попытка – не мука. Если в паспорте вашего авто рекомендованное максимальное октановое количество топлива, на котором он может двигаться, числится, как 92, – не опасайтесь опыта. Так как практика – самый лучший аспект правды. Пролив в контейнер порцию 92-го, вы сами ощутите, как без проблем вынесут авто изменение топливного рациона. Риск такого опыта для авто мал, однако, ВНИМАНИЕ!!!, только в случае, если заправляться высококачественным, ввезенным А-92.

Корреспонденты AutoVisio приняли решение исследовать данный тезис эмпирически, проведя ряд опытов. Об их ходе, включая объяснения экспертов, в скором времени будет можно прочесть на этом портале детально. Однако вывод из данной затеи такой: украинский газ А-92 сегодня считается заслуживающей заменой российскому топливу А-95. «Наши изучения продемонстрировали, что российский газ А-95 по всем главным характеристикам проигрывает мозырьскому «второму» топливу, – говорит Евгений Броды, AutoVisio. – Так, изучив обе марки топлива, мы сделали вывод, что А-92 из Республики Беларусь почти отвечает условиям ДСТУ 2007 года, в то время как российский газ А-95 «пляшет» в краях общепризнанных мерок ДСТУ 2001 года. Разумеется, переходить на низкооктановый газ, хотя и самого лучшего качества, необходимо щекотливо. В особенности это касается автомашин оборудованных турбонадувом мотора. А «простым» иностранным автомобилям с атмосферным мотором газ А-92 придется по душе. Незначительно понизятся тяговые качества двигателя, однако увиличение топливного расхода будет минимальным».

О плюсах ввезенного горючего А-92 перед украинскими аналогами рассказывают и специалисты-технологи. Со слов руководителя Львовской экспериментальной корпорации Веры Николаевны Матковской, общественная часть серенькой в ввезенном А-92 не превосходит 0,015%, но в экологически усовершенствованном 0,005%, в то время как в российском может доноситься и до 0,050%, краевое же содержание бензола составляет до 1% и до 5% как следствие.

Как видим, высококачественный 92-й газ менее вреден и для авто, и для атмосферы, чем маловажный 95-й. Много автолюбителей берегутся, что переход на газ с не менее невысоким октановым количеством повысит топливный расход и форсирует износ мотора. Однако в российских реалиях это не всегда так. Так как высокое содержание бензола и серенькой в бензине может уничтожать катализатор и топл. систему авто намного стремительней, чем определенное повышение значения детонации в моторе из-за применения А-92 вместо А-95. К слову, чтобы избежать детонационного результата российские НПЗ часто гасят в 95-й газ результативную дозу антидетонационных добавок. Однако они по собственной сущности работают, как антибиотик: исцеляем горло – садим печень. Такие добавки не наивно засоряют свечки.

Ну и также, в России до сегодняшнего дня склонность к фальсификации топлива остается приобретенной болезнью. В определенных регионах страны 20-40% реализуемого в рознице горючего – это неудовлетворительный продукт. Но так как подделывают преимущественно 95-й, как не менее дорогой газ, то как следствие и риск наскочить на «паленый» 92-й значительно ниже. Тем не менее, здесь необходимо следовать многогранным условием: заправляться по возможности в больших брендовых сетях, для которых слава главнее безотлагательной выгоды, и по возможности продуктом, сделанным в соответствии не с украинскими, но с не менее твердым азиатским эталоном.

Сами топливные инвесторы признают, что переориентация на употребление топлива А-92 – это сегодня самый лучший выбор для большинства автолюбителей. Управляющий департамента менеджмента «Концерна Галнафтогаз» (сеть «ОККО») Валерий Дмытрив предсказывает последующий рост спроса на данную марку в стране. «В нашей сети мы 2-й год реализуем лишь ввезенное горючее, – говорит он. – Таким образом заказчик вполне может быть убежден, что он гасит в контейнер газ следующего поколения, а не сделанный в соответствии со эталоном десятилетней давности».

Существует соображение, что спускаться с 95-го октанового числа на 92-е имеет резон только машинам эконом-класса. Это правда. Не вся. Высококачественную «двушку» легко скушают и очень многие кроссоверы – американцы, жители страны восходящего солнца, китайцы. Ну и для целого ряда авто среднего класса азиатских брендов, практика показывает, соскочитьс 95-го на 92-й – не беда. Вероятно, автомашина немного утеряет в проворности (приемистости), но в то же время приемистее останется ваш кошелек. В условиях же езды по городу, данная разница неприметна. Ну и на автотрассе, если вы не Шумахер, ухватить ее очень трудно.

Д. Валентинович, командир «Independent Мерседес-Бенц Club of Ukraine», на собственном MB E320 увеличивал 195 000 км. На командирском «Мерсе» установлен автоматический октан-корректор для системы зажигания, но мотор разработан с учетом работы на рынках Главной и Южной Америки, где обширно применяется газ с октановым количеством 92. «Длительная работа на 92-м топливе не обнаружила побочных эффектов, помимо небольшого увеличения расхода топлива (+200мг на каждые 100 км пробега), – говорит Д. Валентинович. – Свечки зажигания изменяются с периодичностью, подходящей в сервисной книге. Там же было и произнесено о возможности работы мотора на топливе с октановым количеством не менее 91».

В целом, если вы до сегодняшнего дня заправлялись российским 95-м (по привычке либо из ощущения патриотизма), если текущие расценки на газ вас искренно смущают, если для вас авто – не роскошь, и не средство перемещения, но житейская потребность, не поленитесь попасть в руководство по его работы. Вполне может быть, ввезенный 92-й придется по душе вашему колесистому другу больше, чем российский 95-ый.

Дмитро Олещук

Оставить комментарий