c71fdc48

«Дакар-2011»: Оба украинца на финише!

«Дакар-2011» стал символьным для Украины, в связи с тем что двое представителей России сумели добраться до финиша данной самого трудного ралли-рейда во всем мире.

По необычному совпадению, их двух зовут Юрий, и для двух это была 2-я попытка штурма этого «Эвереста» среди ралли-рейдов. И оба они — велосипедист Притуляк в 2009-м году и автолюбитель Нестерчук в 2010-м — вышли из-за отказов двигателей. Однако вот, первый в истории Украины участник велосипедного зачета на «Дакаре-2011» Юрий Притуляк стал не только лишь первым стартовавшим, но также и добравшимся до финиша. В самом начале автогонки он демонстрировал времена в регионе 90-го, но высочайшим признаком стал 81. Но к концу стартовала отображаться накопившаяся истощенность и все усугубляющиеся рубежи, которые вывели из строя половину участников — всего в ней финишировало 94 велосипедиста из 170 стартовавших.

В конечном итоге Притуляк стал одним из заключительных — он занял 90-е место в зачете, 69-е среди приверженцев, но в классе байков до 450 «кубиков» — 42-е. Как трудна для него была данная автогонка, правильнее вернее будет сообщить — бег, говорит тот факт, что на прохождение зачетной дистанции немногим менее 5000 км он употребил не менее 106 часов, что стало на 55 больше, чем у чемпиона автогонки! Однако для таких мотоциклистов-любителей, не считающихся спортсменами, «Дакар» и не классифицируется состязанием, но скорее всего вызовом, где их единственная цель — финиш в нем, но места и времена имеют недостаточно значения. Напоминаем, что Юрий в первый раз пришел в мир байков менее 4-х лет тому назад в возрасте под 40.

Куда лучше обстояли дела у 2-го Юрия — Нестерчука, который стал 2-м в истории российского автомобильного спорта пилотом после Богдана Новицкого, кто участвовал в «Дакаре». (Богдан также сошел из-за отказа техники в 2009-м году). После собственного схода из-за заклинившего двигателя в 2016 г, Нестерчук значительно солиднее приблизился к вопросу подготовки, пройдя несколько автогонок на протяжении года, и произведя общий ребилд собственного прототипа-внедорожника бывшего поколения Mitsbishi L200. Кроме того он снова заручился помощью квалифицированного отечественного штурмана Мещерякова и все эти предварительные меры не могли не доставить собственных плодов.

После далеко не самого оперативного начала, имея грустный опыт, следую внимательно и сберегая силы на вторую часть автогонки, на трудных, близких к раллийным шагах Юрий демонстрировал времена в регионе 40-50-го. Но как только начало возникать бездорожье, его характеристики стали совершенствоваться и Нестерчук сумел подняться с 60-го на 28-е место в зачете. Но неприятности с техникой на 7-м раунде привели к многим часам издержек и 50-му итогу, который откинул его на 35-е место в зачете.

Невзирая на то, что на одних из наиболее трудных 8-м и 9-м шагах, проходившие в пустыне Атакама Юрий продемонстрировал 2 19-х времени, он так и остался на 35-м месте в зачете. И более того, два раза за гонку, которая привела к сходам более 50% участников этого зачета (финишировало всего 55 из 139 стартовавших) Нестерчук был также на грани схода. Оставшись без грузовика техподдержки, который вышел из-за отказа КП, на прохождение одного из рубежей из-за неприятностей с коробкой у него ушли сутки!

Однако, невзирая на все проблемы, российский пилот финишировал. На прохождение дистанции у него ушло тоже время, что и у Вадима-мотоциклиста — 97 часов с отставанием от чемпиона автогонки составило 52 дня. Все-таки, в зачете кроссоверов этот уровень отвечал 35-му месту в зачете и, что важно, 13-му среди бензинных макетов. Однако все-таки основное, это далеко не времена и не позиции, но то, что и в велосипедном зачете и во кроссоверах в первый раз в истории «Дакара» синхронно финишировали двое украинцев!

Если вести параллели до конца, то по необычному стечению событие оба Юрия родом из Винницкой области. Однако все-таки, есть на Украине район, а конкретнее его Северная Пальмира, которая может несравненно больше очень гордится собственным жителем, и нынче живущим в ней В. Столичных, который не только играл на «Дакаре», но выиграл в нем в зачете грузовых автомобилей, принеся первую в истории победу отечественной команде «КАМАЗ-Мастер»!

Оставить комментарий