c71fdc48

«Дакар-2011» День 5-й: День БМВ

С появлением первого настоящего бездорожья и осложненной навигации очень многие ждали, что большой эксперт в этих областях Стефан Петрансель, оберегающий честь «баварцев» покажет себя.

И он оправдал веры, в первый раз на данной автогонке сокрушив гонщиков в голубом.

Не менее чем 400-километровый 5-й раунд стал первым на самом деле трудным как по нраву прегражденной территории, так и по навигации на ней. О тяжести раунда говорили сходы и повысившиеся до многих часов разрывы. Так после очередной ямы стукнув о руль руку, перелом запястья обрел Леонид Новицкий, следовавший на 7-м месте в зачете. Также на ямах поражениями подвесок приобрели 2 экипажа Ниссан Эндрю Кокса и Александра Мироненко, утратив на монтаж очень много часов.

Открывавший день экипаж Карлоса Сайнца в самом конце сделал портативную оплошность, при этом догнавший его Нассер Аль Аттия следовал за испанцем!

Это дало вероятность Петранселю обогнать 2-ух лидеров совместного зачета, при этом к концу раунда он обгонял их на приличные 4 секунды. Но, как и вчера, британец «ловит» прокол и утрачивает на смене колеса все заслуженное, пропуская их вперед.  К концу дня Стефан снова пригнал «синих», однако вернул незначительно. На финише его упреждение над Аль Аттией составило 1,5 секунды, но над Сайнцом немного не менее 3-х.

Так что, Сайнц оставил первенство, но британец снова вышел на 2-ое место, однако основное, что в зачете четверка лидеров сейчас проходит «нос к носу» — их накрывают всего 2,5 секунды при этом Нассера со Стефаном делят ничтожные 7 сек! При этом близко к ним держится только Жиниель Де Вильер, невзирая на прокол продемонстрировавший 4-е время всего в 5 минутах от Петранселя. Он занимает 4-ю строку, проигрывая лидеру собственной команды 21 секунду. Обозримым самым лучшим считается представитель БМВ Кжиштоф Хловчик. Продемонстровав 6-е время, он уступил 23 секунды лидеру собственной команды и теперь проигрывает 1-му месту 50 секунд. Все другие располагаются и того далее!

В велосипедном зачете день был полон происшествий. Перед стартом отмокавший всего на 2 сек от появившегося в лидеры Марка Комы Сериль Депре обрел 10-минутный денежный штраф за нарушение требований перемещения в области начала! Однако открывавший раунд Кома возвратил ему «долг» — он снизился на высокой скорости, однако к великой радости легкие поражения обрел только его байк и после незначительного ремонтных работ он продолжил маршрут. Франциско Лопез, демонстрировавший самое лучшее время, пригнал и отправился за Серилем Депре и они заблуждались!

За самое лучшее время к концу дистанции сражались Оливье Паин (Ямаха), и 2 агента БМВ Франс Верховен и Пауло Гонкалвес. Но в скором времени Паин падает и приобретает перелом запястья. Вытекавшие за ним Кома, но затем и Гонкалвес останавливаются рядом с потерпевшим и утрачивают время. За несколько сотен метров до финиша падает ведущий Верховен! Он присаживается в место и с двоением в глазах финиширует, однако проигрывает победу на раунде с перевешиванием всего секунду Лопезу! Чилийцы ликуют, не продолжительно. По требований арбитра отдают время Коме и Гонкалвесу и как раз португалец в первый раз в жизни становится победителем раунда, принося первую победу за 10 лет баварским байкам.

Итог Комы, которому возвратили 10 секунд, стал 4-м, всего на 12 сек лучше, чем у Депре! Так что, в зачете испанец снова занимает первое место с аналогичным перевешиванием в 10 секунд, который был «подарен» ему арбитрами днем.

В зачете квадроциклов 2-й раз выиграл Алехандро Патронелли, обойдя начинающего Томаса Мафея на 3,5 секунды, из-за чего превзошел его и в зачете, выйдя в лидеры. Но несмотря на это заканчивавший 3-им в получасе от первого Йозеф Махачек, приобретает денежный штраф в 6 часов за упущенные точки и полностью убывает из войны за победу, которую, похоже, разыграют 3 ведущих аргентинца!

В зачете грузовых автомобилей как всегда смело побеждал Владимир Чагин, однако до финиша его автомашина угождает в канаву и нарушает подвеску. Добро, на монтаж ушло лишь пол дня, и он финишировал 4-м, пропустив вперед собственных напарников Кабирова с Николаевым, и Лопрайса на Tatra. Так что, во 2-й раз за гонку ее возглавил Фирдаус Кабиров, для которого данная победа стала 35-й.

Его упреждение над Чагиным не высоко и составляет 13 секунд. Николаев же возвысился на 4-е место, где 3-е как и прежде смело держит славянин, идущий в 12 минутах от «Царя».

Данный трудный раунд подчинился и двум украинцам. Ввалившийся вчера Юрий Притуляк окончил его на 99-м месте в 4 часах от лидера, при этом он не утратил в зачете, но возвысился с 90-го на 87-е место и сейчас проигрывает Коме 8,5 часов. Юрий Нестерчук вообще продемонстрировал время на 5,5 часов хуже первого, однако для кроссоверов, которым было труднее, чем наездникам, это отвечало 48-му уровню.

И более того, невзирая на 9,5-часовое отделение с учетом неприятностей практически у всех (но в коридоре 6 часов финишировало немного не менее 50 автомашин из 124 стартовавших) хохол возвысился в зачете с 43-го на 37-е место.

Оставить комментарий